Петербургский комитет по транспорту получил рычаги для реализации транспортной реформы. Запустить в работу обновленную схему движения — из 459 маршрутов — планируется к 2022 году.

О запуске транспортной реформы в Петербурге более-менее конкретно заговорили в 2019 году, однако из-за проблем, в частности, с информационно-технической частью запуск проекта пришлось отложить. К весне 2021 года комитет по транспорту обновил схему реформы.

Как сообщает ведомство Кирилла Полякова, к 2022 году на дорогах Петербурга останется 459 маршрутов. 110 маршрутов продолжит обслуживать «Пассажиравтотранс», еще 359 маршрутов выставят на торги и передадут коммерческим предприятиям.

При этом комитет по транспорту упразднит коммерческие маршруты — так называемые маршрутки. За счет этого на дорогах останутся только приспособленные для всех групп пассажиров автобусы, где действуют льготы.

Чтобы запустить и реализовать транспортную реформу, профильному комитету были переданы три госучреждения:

  • СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга»
  • СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга»
  • СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга»

Проект изменений в существующие документы о проведении реформы уже подписан вице-губернатором Максимом Соколовым и проходит согласование.

Отметим, что вопрос о реализации реформы стал в разы острее на фоне проблем с развитием метрополитена из-за перебоев в работе главного на сегодняшний день подрядчика — компании «Метрострой».