С июля 2022 года в рамках транспортной реформы в Петербурге ликвидируют маршруты 238 коммерческих автобусов. Их заменят социальным транспортом, на котором будет действовать льготный проезд.

Транспортную реформу планировалось провести ещё летом 2020 года, однако Смольный принял решение перенести ее в связи со сложной коронавирусной ситуацией и экономическими трудностями.

Среди районов, которые больше всего пострадают от этой реформы, Peterburg2 называет Калининский район (10,4% от всех городских маршруток, подлежащих отмене), Кировский район (10,2%) и Московский район ( 9,7%). Меньше всего устранение «ненужного» транспорта повлияет на Кронштадтский (0,4%), Курортный (1,5%) и Петродворцовой районы (1,5%).

Во многих районах после осуществления транспортной реформы появятся новые маршруты общественного наземного транспорта. Лидером по количеству новых путей передвижения станут Кировский и Выборгский районы (12,9% от числа городских маршрутов). Тройку лидеров замкнёт Калининский район (11%).

Меньше всего новых маршрутов появится в Кронштадтском (0,5% от числа всего запланированных маршрутов). Ситуация по Курортному, Петродворцовому и Центральному району не сильно лучше — доля новых маршрутов здесь составит всего 1,8%.

В Смольном заявили, что коммерческий наземный транспорт Петербурга после транспортной реформы продолжит свою работу. Перевозчикам оставят подвозные маршруты, где задействуют технику большого, среднего и малого класса.

Подробнее о том, как пройдет новая транспортная реформа в Петербурге, ранее рассказывала Мойка78.