20:27, 08 Мар 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

Учёные выяснили, как COVID-19 поражает мозг

Исследователи из Великобритании и Швейцарии разобрались, что коронавирус не убивает нейроны мозга, а провоцирует воспалительные реакции. Именно это может обьясняет неврологические симптомы COVID-19: потерю обоняния и вкуса, головную боль, усталость и многое другое.

Научная статья опубликована в bioRxiv. Авторы изучили влияние коронавируса в центральной нервной системе трансгенных мышей.

 

Одним грызунам ввели низкие дозы инфекции. Других сперва заразили вирусом гриппа А, а через три дня и коронавирусом. Третья группа мышей использовалась для контроля. Эвтаназию мышей проводили на третий-седьмой день после введения вируса COVID-19.

 

Учёные выяснили, что коронавирус проникал в ЦНС на седьмой день инфекции. Сначала инфекция поражала обонятельную луковицу, а затем проникала в нижние области головного мозга и спинной мозг, вызывала воспалительные реакции.

 

Ранее Мойка78 писала о том, что вирусологи из Имперского колледжа Лондона обрадовали всех любителей поплавать в бассейне. Исследователи обнаружили, что хлорированная вода в бассейне помогает инактивировать коронавирус менее чем за 30 секунд, а риск передачи COVID-19 через воду в бассейне «невероятно низкий».

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ