Огненное ДТП на КАД 22 апреля унесло жизни трех человек. Судя по всему, за гибель людей и повреждение машин никто ответственности не понесет. Мойка78 выяснила, что подобная трагедия может повториться.

Напомним, на 40-м км внутреннего кольца КАД 22 апреля 2021 года случилось смертельное ДТП с участием автокрана, большегруза и легкового автомобиля ВАЗ. У водителя крана произошла поломка, из-за чего он был вынужден сделать аварийную остановку.

В этот момент в него влетел легковой автомобиль. Следовавший за ним большегруз не успел перестроиться и въехал в ВАЗ. После столкновения машины загорелись.

В результате трое человек из легкового авто погибли. После проведенной доследственной проверки ГСУ ГУ МВД России возбудило уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Расследование уголовного дела продолжается.

К слову, в объединенной пресс-службе судов отметили, что в Красногвардейский районный суд материалы уголовного дела пока не поступали, а виновникам аварии мера пресечения не избиралась. 

А тем временем КАД превращается в «трассу смерти». На кольцевой автомобильной дороге разрешена довольно высокая скорость движения — 110 км/ч, а также запрещены остановки. Однако непредвиденные поломки транспорта никто не отменял. В связи с этим серьезные аварии на трассе не редкость.

Специалист по дорожно-транспортным происшествиям, член совета Адвокатской палаты Санкт-Петербурга и общественной организации «Дорожный патруль» Владимир Гарнин рассказал, как должны действовать водители в случае непредвиденных обстоятельств на дороге.

За трассой следят диспетчеры из Единого центра управления. Либо сразу после заявления гражданина, либо по камерам они (диспетчеры. – Прим. ред.) отслеживают и видят, что создается угроза безопасности движения, тут же принимается решение ограничения передвижения по этой полосе,
— отметил Гарнин.

Специалист напомнил, что не стоит пренебрегать правилами дорожного движения, где прописано, что делать, если поломка настигла на оживленной магистрали. Здесь важна не только реакция оперативных служб, но и правильные действия водителя на месте ДТП.

Первым делом необходимо предупредить других участников движения: выставить знак аварийной остановки и  включить аварийную сигнализацию. То есть принять все меры для того, чтобы избежать последующих дорожно-транспортных происшествий, которые могут быть совершены в результате нарушения действий этого водителя.

ПДД все предусматривают, включая то, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, которая обеспечит ему безопасность. А для других участников движения, кроме соблюдения правил, важно еще и не отвлекаться за рулем и следить за дорогой. Не исключено, что трагедия 22 апреля могла произойти из-за того, что кто-то просто не мог оторваться от смартфона.

В действиях остановившегося водителя маловероятно, что усмотрят нарушение правил дорожного движения. Потому что невозможно за секунду при поломке автомобиля выскочить и сразу все это выставить. И вопрос стоит в том, что это за поломка автомобиля. Одно дело, когда из строя вышел какой-то механизм, который мгновенно остановил автомобиль. Другое дело, если водитель продолжал движение с маленькой скоростью, не включив аварийку. Это тоже может быть ситуация не в его сторону. Но ответственность у него вряд ли будет какая-либо, исходя из моего опыта. Если только он не менял полосы движения,
— подчеркнул Гарнин.

Каким образом становится известно об авариях и препятствиях на КАД и как быстро об этом информируют других участников движения, корреспонденту Мойки78 рассказал начальник территориального ситуационного центра ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Илья Пузыревский.

Он пояснил, что за КАД следят не только диспетчеры, но и установленные на полосах движения автоматические датчики. Они же и предупреждают водителей об опасности, выводя информацию на табло.

Транспортный детектор, установленный в каждой полосе, в автоматическом режиме выводит ограничение скорости 90 км/ч и крест на информационном табло, в какой полосе затруднено движение. Ориентировочно это занимает 1-2 минуты,
— рассказал Пузыревский.

Ранее Мойка78 писала о том, что в ночь на 22 апреля произошла дорожная авария с участием лесовоза на внешнем кольце КАД.