Британские астробиологи из Кентского университета стреляли тихоходками из пушки, чтобы проверить,  могут ли они выжить.

Эксперимент нужен, чтобы узнать больше о том, в каких условиях могут существовать живые организмы на Земле. Об этом сообщает Astrobiology.

Дело в том, что тихоходки известны своей живучестью. Например, легко переносят многолетнюю заморозку, нагревание более 100 °С, пересыхание, пребывание в открытом космосе и облучение.

По этой причине ученые решили выяснить, насколько эти животные устойчивы к столкновениям, ударам и падениям. Для этого исследователи накормили и напоили тихоходок, а после отправили в морозилку на двое суток, чтобы ввести в состояние анабиоза.

Спустя два дня животных загружали в нейлоновую пулю, которой выстреливали из пушки. Механизм использует сначала порох, а потом легкий газ. Скорость  выталкивания снаряда — до 8 км/с. Тихоходоками стреляли со скоростью до 1 км/с по песку в вакуумной камере. Выяснилось, они могут выжить при выстрелах со скоростью до 0,825 км/с.

Ранее Мойка78 писала, что ученые выяснили, какие температурные условия могу погубить  тихоходок. Выяснилось, что без акклиматизации половина активных тихоходок, попавших в температуру всего лишь +37,1 градусов, погибает через сутки.