Недавние исследования рынка e-commerce в России показывают небывалый рост. Как это отразится на развитии сервисов доставки одежды — в этой статье.

В 2020 году рынок e-commerce уже перевалил за 2,7 трлн рублей и 830 млн заказов, следует из отчёта аналитического агентства Data Insight. За год электронная торговля выросла с 6% до 9% в общем объёме ритейла.

Аналитики отмечают, что это далеко не максимум. В другом отчёте представлены данные о том, что обороты e-commerce в России будут расти в среднем до 6% в год. В деньгах объёмы достигнут 4,4 трлн рублей к 2024 году, что составит примерно 20% от всей розницы в стране.

В венчурной компании AddVenture отмечают, что даже после удвоения рынка отрасль сохранит потенциал. В онлайн приходят новые клиенты как за счёт подключения к интернету людей старшего возраста, так и за счёт взросления зумеров. Ещё одна причина роста e-commerce — изменение потребительских привычек из-за перехода на удалённый режим работы.

В начале года Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) представляла свои доказательства роста рынка. По их данным, в первые месяцы 2021 года обороты электронной торговли в России выросли на 44% год к году, превысив 430 млрд рублей.

Одним из наиболее интересных секторов для отечественного потребителя являются непродовольственные товары, следует из исследования Сбера, представленного в рамках Петербургского международного экономического форума. Сейчас продажи составляют более ⅕ рынка, что на 7% больше, чем в прошлом году.

Особенно популярны покупки одежды. Хотя 37% клиентов до сих пор нуждаются в личном посещении магазина, уже почти четверть россиян готовы приобретать костюмы и обувь онлайн. Среди наиболее важных преимуществ e-commerce перед традиционной торговлей потребители называют возможность выбора точки, куда придёт заказ. Например, доставка спортивной одежды PUMA осуществляется практически во все уголки России.

Самым удобным способом покупки 24% россиян назвали мобильное приложение, 20% отдают предпочтение сайту магазина, 3% — специализированным каналам в мессенджерах, 2% — социальным сетям компаний. Чаще всего покупки совершаются на ресурсах онлайн-ритейлеров и крупных маркетплейсах.