Петербургские власти организовали встречу с городским велосообществом, члены которого провели акцию — легли со своим транспортом у Смольного. Мойка78 сопоставила аргументы всех заинтересованных сторон.

В минувшее воскресенье, 11 июля, с десяток велосипедистов со своими транспортными средствами легли у входа в здание городской администрации. Легли с требованием — закрепить их приоритет перед другими транспортными средствами, потому что они, велосипедисты, по их собственным оценкам, слишком часто гибнут под колесами машин.

Руководство городского Центра управления парковками (ЦУП) пригласило велосипедистов на встречу, чтобы рассказать, как развивается в Петербурге велосипедная инфраструктура.

По мнению активистов, строят выделенные велополосы слишком медленно, что вкупе с так называемым нештрафуемым порогом приводит к тому, что велосипедисты не чувствуют себя на дорогах в безопасности. Сегодня любителям двухколесного транспорта доступны 36 маршрутов общей протяженностью почти 130 км. Комитет по транспорту Петербурга придумал еще один способ увеличить протяженность городской велоинфраструктуры. При создании зон платной парковки велополосы будут проектировать на тех улицах, где позволяет ширина дороги.

По данным транспортного блока, ежегодно в Петербурге на строительство велоинфраструктуры выделяют около 100 млн рублей. По разным оценкам, на возведение одного километра оборудованных велодорожек требуется от 5 до 10 млн рублей. На этом фоне успехи города по строительству велоинфраструктуры неплохие — ежегодно прибавляется около 20 км велополос.

Если сравнивать с показателями европейских городов, велосипедизация Петербурга, конечно, отстает. В шведском Гетеборге на полмиллиона жителей, к примеру, есть 860 км велосипедных полос. В Копенгагене 12 тыс. км на 800 тыс. населения.

Место ДТП с велосипедистом. Фото: группа «ВК» «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб»

При этом в европейских городах развивать велосипедную инфраструктуру начали еще в 80-х годах прошлого века, то есть уже более 40 лет. В Петербурге строительство велодорожек началось только в 2017 году.

В Европе, по итогам разных исследований, велосипедами в повседневной жизни регулярно пользуются до 50% всех жителей. В Петербурге, да и по России в целом, — в разы меньше.

Для объективности Мойка78 опросила столичных экспертов по транспорту, которые часто приезжают в Петербург. К примеру, директор по развитию комплексного транспорта ПК «Транспортные системы» Денис Фролов поделился своими наблюдениями: велосипедисты спокойно ездят по Петербургу. И по велодорожкам, и по тротуарам — проблем не наблюдается.

Согласен с такой оценкой и активист движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. При этом собеседник Мойки78 напомнил, что в Петербурге, как и в Москве, погодные условия не позволяют использовать велодорожки круглогодично.

По мнению эксперта, активное меньшинство велосипедистов пытается «отжать» себе часть дорожной инфраструктуры, а чиновники идут навстречу. В пример Петр Шкуматов привел столичную велодорожку, которую построили рядом с одной из детских больниц.

Там, рассказал собеседник Мойки78, эвакуируют машины даже зимой, когда никаких велосипедистов на велополосе нет. Эвакуируют, если даже родители привезли своего ребенка в тяжелом состоянии в больницу. При этом на протяженные велополосы даже в самом центре города особого спроса нет. Так, исследование активистов показало, что пользуются выделенными дорожками в среднем три человека в час, да и те – курьеры.

Все же опыт европейский городов показывает, что развитие велоинфраструктуры провоцирует и рост числа велосипедистов. Недавно Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) сообщила, что число продаваемых в Европе новых велосипедов превышает число регистрируемых новых легковых автомобилей. Петербург со своими планами по расширению количества велополос оказался в мировом тренде. Осталось только добавить темпа.

Ранее Мойка78 писала о том, что десятки велосипедистов «погибли» у Смольного и попросили защиты от машин.