Ученые из США заявили о новом методе, который позволит прогнозировать степень тяжести течения COVID-19. Для этого нужно провести анализ мазков из носа. Исследование опубликовано в издании Cell.

По мнению специалистов, анализы из носоглотки эффективнее тестирования образцов крови. Для  исследования были изучены мазки 35 пациентов с коронавирусом.

В ходе анализов авторам удалось установить, что эпителиальные клетки в носу и горле подвергаются серьезным изменениям при заражении COVID-19. У пациентов с легкой и средней степенями тяжести инфекции активизировались гены, которые отвечают за противовирусную реакцию в организме. Особенную активность демонстрировали те клетки, которые были стимулированы интерфероном I типа (ряд белков, выделяемых клетками организма в ответ на вторжение вируса).

У людей с тяжелым течением заболевания противовирусные реакции были притупленными из-за слабой реакции эпителиальных клеток на интерферон. В их мазках было обнаружено превышение макрофагов (клетки, способные к активному захвату и перевариванию бактерий) и прочих иммунных клеток, которые усиливают воспалительные реакции. При этом ослабленная реакция на интерферон делает людей более восприимчивыми как к ковиду, так и к другим вирусам.

Теперь авторы работы должны выяснить причину подобного клеточного ответа, а также понять, можно ли его усилить за счет назальных спреев или капель.

Над исследованием работают врачи Бостонской детской больницы совместно со специалистами из Массачусетского технологического института и Медицинского центра Университета Миссисипи.

Ранее Мойка78 сообщала, что в Израиле нашли лекарства, способные побороть COVID-19 почти на 100%. Действенные против коронавируса свойства были обнаружены в веществах, которые используются при лечении атеросклероза и онкологических заболеваниях.