Мойка78 рассказывает историю запрета и возвращения пива на спортивные мероприятия. Кто активно лоббирует напиток, почему 16 лет он был под запретом и при чем здесь сборная России по футболу?
Что произошло
9 августа правительство внесло поправки в законопроект о продаже пива на стадионах. Ранее предполагалось разрешить его реализацию только во время футбольных матчей. Теперь речь идет обо всех спортивных соревнованиях. 20% дохода от продажи пойдет на развитие детского спорта.
Наверное, осенью есть перспективы его принятия, и со следующего года он начнет действовать. Мы считаем, что эти идеи заслуживают поддержки. В документе не конкретизируется вид спорта. Речь идет в целом о спорте и возможности торговли на спортивных объектах,— высказался о законопроекте первый заместитель министра спорта Азат Кадыров в интервью РБК.
Кто продвигает законопроект
В июле 2019 года проект о возвращении пива на стадионы на рассмотрение в Госдуму внесли депутаты Игорь Лебедев и Дмитрий Свищев.
Производители пива охотно сотрудничают с футбольными клубами и вкладывают в развитие футбола значительные денежные средства;
Реализация и употребление пива во время футбольных матчей должны быть организованы исключительно в специально отведенных местах;
Несмотря на рекламу пива во время матчей за последние несколько лет, в России наблюдается устойчивая тенденция по сокращению употребления пива с одновременным ростом процента употребления слабоалкогольного и безалкогольного пива;
Принятие законопроекта поможет клубам привлекать дополнительные источники финансирования. Учитывая непростую финансовую ситуацию, эта мера «поможет закрыть дыру».
Поддерживает возвращение пива на стадионы и президент РФС Александр Дюков.
Мы не видим никакой проблемы в разрешении продажи и рекламы пива на стадионах. Безусловно, в этом будет больше пользы российскому футболу, поскольку это очень важный источник дохода как для лиг, так и для клубов,— говорил Дюков на пресс-конференции РФС в мае 2019 года.
Вторит ему и президент РПЛ Сергей Прядкин.
Я обеими руками за пиво. Его отсутствие на стадионах не решает никаких проблем безопасности. В конце концов, никто и ничто не мешает людям перед походом на футбол выпить дома, на улице или еще где — и не пива, а водки,— заявлял Прядкин на лекции в бизнес-школе RMA.
Действительно, если говорить о доходах для клубов, прибыль здесь огромная. Во всем мире футбольные организации давно сотрудничают с пивоваренными компаниями. Не боятся помещать их логотипы на форму, как это делал, например, «Ливерпуль», или заключать спонсорские соглашения. Даже один из титульных спонсоров Лиги чемпионов — пивной бренд. В общем, рынок огромный, прибыли гигантские. Поэтому с экономической точки зрения пиво на стадионах — грамотный и обдуманный шаг.
Кто еще за
В 2017 и в 2018 году в России проводились крупные турниры под эгидой ФИФА. Международная футбольная федерация сотрудничает с крупной пивоваренной компанией. По соглашению, на любом мероприятии под эгидой ФИФА должна быть реклама бренда этой компании, а на стадионах — реализация продукции. Но в России действовал запрет и на то, и на другое.
Тогдашнему президенту организации Йозефу Блаттеру пришлось лично договариваться с Владимиром Путиным.
Этот продукт — часть жизни болельщиков. Болельщики хотят пива. Я считаю, что пиво не так разрушительно, если его потреблять, как все в жизни, в надлежащем количестве. Давайте радоваться жизни. Радоваться игре. И давайте пить пиво,— говорил Блаттер после встречи с Путиным в 2018-м.
Российские власти пошли на уступки, и во время Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу рекламу продажу пива разрешили. Экономическую выгоду от такого решения оценил президент Татарстана Рустам Миниханов.
Мы продали пива на 89 млн рублей. Никаких эксцессов, никаких проблем не было. Мне, конечно, стыдно так говорить, мусульманину, но я забочусь о наших братьях-православных,— сообщил Миниханов в интервью изданию «БИЗНЕС Online».
На эти слова отреагировал и президент России.
Уж если мусульмане просят к пиву либеральнее подойти — посмотрим,— пообещал Путин на заседании совета по развитию физической культуры и спорта РФ в 2018-м.
И действительно, с этого момента появились предпосылки к легализации пива на спортивных соревнованиях, которые уже в 2022 году должны вылиться в реальное разрешение.
Кто, как и почему запрещал пиво
До 2005 года с пивом на стадионах не было никаких проблем. Продавай сколько хочешь. И с телеэкранов постоянно лилась реклама напитка. Порой даже очень оригинальная. Персонаж из роликов одного бренда Иван Таранов стал даже чем-то вроде мема.
Поводов было много. В те времена фанатская культура была на пике своего развития. Постоянные драки, стычки с милицией, хулиганство и прочие безобразия. Подталкивало людей к такому поведению в том числе и пиво.
Тысячи в жизни адекватных людей под воздействием пива пошли бить стекла машин, крушить витрины магазинов и творить полную дичь и хаос в стиле BLM. Только без политических лозунгов. Правительство тогда осознало всю силу и разрушительную мощь неуправляемой толпы и начало разрабатывать ограничительные меры.
Выводы
Сегодня фанатская культура вошла в более-менее цивилизованное русло. Да и уровень нравственного и духовного развития всего общества поднялся. Теперь уже вряд ли толпа может устроить массовые погромы из-за поражения футбольной сборной. Так что социальных последствий возвращения пива на стадионы бояться не стоит. Единственное, никто не застрахован от встречи с неадекватным пьяным быдлом. Но это тоже решаемо благодаря черным спискам.
Ранее Мойка78 рассказала, в какой футбольный клуб России теперь берут по гороскопу.