Ученые из Университета Джона Хопкинса в США назвали биологические причины постковидного синдрома,  напоминающего синдром хронической усталости. Они нашли у пациентов биологические аномалии, которые связаны с неврологическими симптомами.

Несмотря на то, что большая часть пациентов выздоравливает после острого коронавируса, у некоторых проявляются последствия тяжелого острого респираторного синдрома после инфицирования коронавирусом (PASC). Статья об этом опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Одна подгруппа PASC — это синдром, называемый «длительным COVID-19». Он напоминает миалгический энцефаломиелит, или синдром хронической усталости (ME/CFS). ME/CFS — это изнурительное состояние, которое вызывается вирусными и бактериальными инфекциями и приводит к многолетним симптомам: глубокой усталости, недомоганием после физической нагрузки, небодрящим сном, когнитивным нарушениям и обморокам после резких движений.

Некоторые специалисты со скепсисом относятся к тому, что ME/CFS или длительный COVID-19 связаны с лежащими в основе биологическими отклонениями. Тем не менее в новом исследовании  ученые показали, что у людей с острым течением коронавируса и с ME/CFS есть биологические аномалии. Например, наблюдаются окислительно-восстановительный дисбаланс, системное воспаление и нейровоспаление, нарушение способности вырабатывать аденозинтрифосфат и общее гипометаболическое состояние.

Эти явления еще недостаточно изучены у людей с длительным течением коронавируса, и о каждом из них сообщалось также при других заболеваниях, особенно неврологических. По словам исследователей, понимание молекулярных основ как PASC, так и ME/CFS может позволить разрабатывать новые терапевтические средства против постковидного синдрома.

Ранее Мойка78 писала, что ВОЗ предупредила о новой волне COVID-19, осень станет критическим периодом.