Гендиректор нового предприятия «Метрострой Северной столицы» намекнул, что строить метро в Петербурге будет только управляемая им компания. Ресурсы новый строитель получит в наследство от «Метростроя», однако осваивать ему предстоит в три раза больше бюджетных денег.

Глава «Метрострой Северной столицы» Владимир Шмидт дал интервью «Петербургскому дневнику». Он дал понять: компания в октябре, скорее всего, станет единственным строителем метро в Петербурге.

Точку в борьбе за право строить петербургское метро обязан поставить до октября премьер-министр Михаил Мишустин. Так распорядился президент РФ Владимир Путин. До этого губернатор Петербурга Александр Беглов просил сделать таковым «Метрострой Северной столицы».

Михаилу Мишустину предстоит выбрать единственного строителя метро Петербурга. Фото: Правительство РФ

При этом Шмидт рассказал, что для начала работы компания оформляет договоры аренды на имеющееся оборудование и производственные площадки. В дальнейшем все эти ресурсы метростроитель выкупит на торгах при конкурсном производстве «Метростроя».

Первое время «Метрострой Северной столицы» будет работать на старом оборудовании, на старых площадках «Метростроя». Осваивать же предстоит в три раза больше бюджетных денег.

Владимира Шмидта в ОАО «Метрострой» представил Максим Соколов. Фото: Максим Соколов «ВКонтакте»

В ходе «нулевых» чтений бюджета Петербурга в Заксобрании стало известно, что Смольный готов выделить на строительство подземки 100 млрд рублей в следующие три года. Получается, что в год «Метрострою Северной столицы» предстоит тратить более 30 млрд рублей в год.

Эти же ресурсы, которые планирует использовать компания, позволяли тратить «Метрострою» лишь 10 млрд рублей во время их активной деятельности.

Тем временем выяснилось, что в Петербурге есть еще одна компания, которая могла бы помочь городу с развитием метро. «Трансмашхолдинг» Андрея Бокарева участвует к госзакупке по строительству метро в Иерусалиме за 2,5 млрд рублей.

Однако компания занимается вопросом переноса Большого порта Петербурга, а не общественным транспортом. И это несмотря на то, что стоимость строительства петербургской подземки оценивается дороже метро в Иерусалиме, 202 млрд рублей.

Бокарева интересует перенос Большого порта Петербурга, а не строительство метро. Фото: АО «Морской порт Санкт-Петербург»

Ранее Мойка78 писала, что коллективу ОАО «Метрострой» представили гендиректора АО «Метрострой Северной столицы» Владимира Шмидта.