Тысячи жителей новостроек в Усть-Славянке стоят в пробках, а пешеходы дерутся за места в маршрутках. Причины появления «гетто» упираются в согласование в 2015 году на строительство 37 жилых домов высотой от 9 до 29 этажей строительным блоком.

Теперь разгребать кашу и спасать жителей Рыбацкого предстоит комитету по развитию транспортной инфраструктуры и комитету по транспорту на средства бюджета Петербурга.

Усть-Славянка стала активно застраиваться многоэтажными домами, не имея никакого благоустройства и места для размещения такого количества людей. Когда были сданы первые свечки, «счастливые» обладатели квартир в местных жилых комплексах сразу столкнулись с элементарной и наболевшей проблемой парковок. В вечернее время, чтобы найти место для машины, по двору можно кружить от 40 минут до полутора часов.

Толпа людей ждет очереди в маршрутку. Фото: скриншот группы в соцсети «ВКонтакте» «Подслушано в Рыбацком™»

Это оказалось ерундой по сравнению с тем, что из Усть-Славянки в Колпино или в сторону Петербурга можно выбраться по единственно существующей двухполосной узкой дороге. От этого страдают не только автомобилисты, но и те, кто вынужден добираться на пассажирском автотранспорте.

Сидеть часами в пробках в своем авто все же немного приятнее, чем стоят в очереди на маршрутку, особенно зимой. В 2017-2018 годах, когда еще были сданы лишь несколько новостроек, проблема была уже крайне острой. На остановке утром могли толпиться единовременно более 30 человек.

К ним подъезжали уже наглухо заполненные маршрутки, в которые удавалось просочиться самым пробивным и опаздывающим петербуржцам. В общем, это примерно человека четыре. Остальные надеялись на следующую маршрутку, которая также приезжала уже переполненной.

Судя по всему, отчаяние людей достигло комитета по транспорту, и на маршруте появилось еще несколько автобусов, но счастье было недолгим. К сдаче подошли еще несколько новостроек, и еще несколько сотен людей пришли к автобусной остановке, чтобы отправиться на работу или учебу.

Пробраться в маршрутку невозможно. Приходится ходить пешком до метро. Путь занимает около 30 минут за 3 км быстреньким шагом. Правда, путь не из приятных. Вдоль дороги нет тротуара для пешеходов, обычная обочина, по которой некоторые водители на всех порах пытаются объехать пробку. Каждый раз страшно, что собьют. Когда дождь, по грязи идти невыносимо. Тогда уж на страх и риск приходится пробиваться в маршрутку, молясь не получить какую-нибудь травму в этой схватке за поездку,
— рассказа читательница Мойки78.

Летними вечерами, возвращаясь домой от метро на маршрутке, вместо 10 минут иногда приходится ехать около 40. Виной тому все та же двухполосная дорога и дачники. Задыхаясь в толпе, можно расслышать ругательства тех, кто предпочел поездку в транспорте пешей прогулке и теперь горько сожалеет об этом.

Советский проспект имеет спасительное разветвление на Рыбацкий мост, правда, он закрыт для транспорта уже больше 20 лет и не то что ездить, а даже ходить по нему сейчас небезопасно.

В 2020 году администрация Петербурга опубликовала релиз, что 31 октября был разработан проект капитального ремонта Рыбацкого моста, а строительно-монтажные работы займут 12 месяцев. Проект пообещали включить в перспективную Адресную программу капитального ремонта искусственных дорожных сооружений и защитных дорожных сооружений за счет средств субсидии СПб ГБУ «Мостотрест» на 2021-2023 годы. Однако пока никакие ремонтные работы еще не начались.

Ранее Мойка78 писала о том, что «горячие точки» Невского района годами отравляют жизнь петербуржцев.