В Петербурге перезапускают процесс строительства метро. Пока сменщик обанкроченного «Метростроя» не определен, построенные им станции текут и требуют гарантийного ремонта. В частности, «Дунайская».
Первые протечки на «Дунайской» петербуржцы начали замечать сразу после открытия станции 3 октября 2019 года. Месяц выдался дождливым, вода струилась прямо из-под новой плитки, писала Мойка78. В августе 2020 года в вестибюле провели ремонтные работы: это помогло, но ненадолго.
Привычными элементами интерьера «Дунайской» стали полиэтилен, тряпки и ведра для сбора воды. Побывавший на станции корреспондент Мойки78 заснял промокшие потолки и лужи на полу. На станции вновь начались работы по устранению водоподтеков.
Проектированием станции занимался «Ленметрогипротранс», а генеральным подрядчиком стал «Метрострой». По итогам строительства проектировщик упрекнул метростроителей в плохой работе над гидроизоляцией. В теории гарантийный ремонт должен был бы осуществить «Метрострой», который, правда, уже признали банкротом.
Нового главного строителя метро на смену обанкроченному «Метрострою» до октября по указанию президента Владимира Путина должен определить премьер-министр Михаил Мишустин. Пока решение не оглашено, Мойка78 обратилась к главе комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрею Левкину с вопросом: кто будет проводить гарантийный ремонт на станциях, построенных «Метростроем»-банкротом за последние пять лет?
Напомним, что у Смольного грандиозные планы на строительство метро: к 2032 году планируют открыть 12 станций метро. Остается надеяться, что при строительстве этих станций новый главный строитель не будет допускать ошибки «Метростроя».