Ученые российской научно-производственной компании «Инитиум-Фарм» и Института молекулярной биологии имени Энгельгардта РАН доказали способность терпенов сибирской пихты очищать организм человека от «клеточного мусора», тем самым омолаживая его. Результаты исследования опубликованы в международном научном журнале Aging.

Терпены пихты сибирской могут запускать в организме человека процесс аутофагии, который подразумевает «клеточное очищение». С ее помощью ненужные компоненты клеток и вирусы перерабатываются в питательные вещества.

«Мы провели мультиомиксное исследование комплексного воздействия терпенов на клетку. Данные об изменении экспрессии 20 тысяч генов и количественный анализ протеома позволил пролить свет на механизм, лежащий в основе биологических эффектов терпенов пихты сибирской»,
— сообщила РИА Новости научный сотрудник лаборатории пролиферации клеток Института молекулярной биологии имени Энгельгардта Анастасия Липатова.

По словам научного сотрудника, даже небольшой концентрат способен запустить процесс «очищения» организма.

Ранее Мойка78 писала о болезнях желудка, усугубляющих COVID-19.