На месте, где чиновники уже который год хотят построить дорогу, соединяющую два фрагмента набережной Макарова, от 2-й линии Васильевского острова до моста Бетанкура с мостом через Смоленку, активисты хотят видеть благоустроенный парк. Для него уже создали концепцию и придумали название — «Заросли».

«Здесь власти хотят проложить автомагистраль, которая свяжет два куска набережной Макарова и лишит горожан уютного места отдыха у воды. Нам не нравится эта идея — мы хотим сделать здесь классный парк с пляжем, местами для гриля, рыбалки, спорта и кусочком нетронутой природы, которая уже захватила это место»,
– рассказали активисты.

Активисты считают, что автомагистраль не улучшит ситуацию на дорогах – будет только хуже.

В конце сентября город проиграл суд с проектировщиком магистрали.

Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области отклонил иск Дирекции транспортного строительства к ООО «Инжтехнология», которая требовала признать незаконным односторонний отказ компании от контракта. Соглашение подписали ещё в августе 2014 года, но его исполнение изрядно затянулось и в апреле 2021 года договор расторгли досрочно.

Однако чиновники не намерены уступать. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) заявили, что градостроительная документация готовится. Утвердить её планируется в 2022 году.

Место для потенциального сквера на Васильевском острове. Видео: Мойка78

По мнению жителей Васильевского острова, пока в Смольном решают, как и когда теперь будет строиться автомагистраль, инициативу мог бы проявить бизнес, в частности, компания «Максидом», обустроив сквер за свой счёт.

Член совета директоров Мария Евневич в беседе с Мойкой78 подчеркнула, что набережная не находится в собственности «Максидома» и предложений по благоустройству не поступало. Евневич также уточнила, что если предложения поступят, то компания обязательно их рассмотрит.

Мойка78 решила примирить заинтересованные в вопросе «сквер-дорога» стороны и предлагает обоюдное для всех решение: построить и дорогу, и сквер.

Как вариант, создать для строительства магистрали намыв, либо сделать её надземной и пустить поодаль от сквера. Конечно затраты на создание инфраструктурного объекта немало возрастут, но  учитывая сколько денег сейчас осваивает КРТИ, найти средства наверняка получится, было бы желание.

Как ранее сообщала Мойка78, жители Васильевского острова из-за нехватки зеленых зон предложили обустроить сквер на набережной Малой Невы.