На выживаемость пациентов с тяжелым течением коронавируса влияет уровень специфических антител к спайковому белку SARS-CoV-2. По мнению ученых из Испании и Канады, данный показатель является ключевым фактором для выздоровления заболевшего. Об этом сообщается в журнале Journal of Internal Medicine.

В ходе исследования были отобраны результаты анализов 92 взрослых пациентов, которые во время первой волны пандемии проходили лечение в больницах Мадрида. У всех заболевших был взят анализ крови в первые сутки.

На основе этих данных специалистам удалось составить профиль антител у пациентов и оценить связь между их уровнем, концентрацией вирусной РНК и наличием в плазме белка нуклеопротеина (комплекс нуклеиновых кислот с белками) SARS-CoV-2. Ранее медики не имели сведений, какой из факторов следует рассматривать как ключевой при оценке риска смертельного исхода.

Таким образом, выяснилось, что главным показателем выживаемости стал низкий ответ специфических антител против S-белка вируса, они формируются при вакцинации. Дело в том, что данные антитела к спайковому белку блокируют репликацию вируса.

Соответственно, те, у кого был слабый ответ антител, имели высокий уровень РНК и рассеянные вирусные белки в крови.

Результаты подтверждают, что лечение антителами при коронавирусе должно быть персонализированным. Исследователи из Института биомедицинских исследований в Саламанке надеются, что данные результаты помогут определить оптимальный уровень антител для каждого больного, находящегося в критическом состоянии.

Ранее Мойка78 сообщала, что известно об отечественном аппарате «Тор», который подавляет коронавирус при помощи электромагнитного излучения.