Американские ученые выяснили, почему в мире увеличилось количество людей, страдающих аллергиями. Дело в грудном молоке: сельский образ жизни дарит матерям возможность обеспечивать детей антителами к аллергенам, в то время как жительницы города кормят новорожденных менее питательным составом.

До начала XX века аллергии у людей встречались крайне редко, однако со второй четверти столетия ситуация начала в корне меняться.

Согласно данным ученых из Рочестерского и Калифорнийского университетов США, а также из школы медицины Икана Медцентра Маунт-Синай, за последние несколько лет в мире отмечается всплеск распространения аллергических реакций у людей. Специалисты пришли к выводу, что причина кроется в самом невинном продукте — грудном молоке. Об этом сообщается в журнале Frontiers in Immunology.

В ходе исследования специалисты установили, что у кормящих женщин из сельской местности в молоке содержится больше антител к наиболее распространенным аллергенам.

Ученые сравнили грудное молоко 52 жительниц традиционного сельского уклада — меннониток — с молоком 29 городских женщин соседнего Рочестера, возраст детей варьировался от двух недель до полугода. Были измерены содержание и активность важнейших для защиты кишечника и легких антител IgA, олигосахаридов, цитокинов и метаболитов жирных кислот.

Среди меннониток было замечено меньше случаев аллергий. Их образ жизни благотворно влияет на состав грудного молока женщин: они контактируют с домашним скотом, реже применяют антибиотики и пестициды. В их грудном молоке было выявлено рекордное количество антител IgA1 и IgA2, подавляющих реакции на арахис, яичный белок, домашнюю пыль и других бактерий.

По мнению исследователей, данные компоненты помогают «программировать» развивающийся кишечный микробиом и иммунитет новорожденных. Таким образом, дети оказываются более защищены от аллергий.

Ранее Мойка78 сообщала, что делать при пониженном гемоглобине и почему тут не поможет диета.