Число мошеннических звонков под видом сотрудников силовых структур в 2021 году выросло в пять раз по сравнению с 2020 годом. Резкий рост специалисты объясняют тем, что звонки от «службы безопасности банка» уже не вызывают доверия граждан.
Эксперт-консультант по банкротству Алексей Сорокин считает, что способствовать увеличению мошенничеств могли и банковские организации. Также в беседе с Мойкой78 юрист дал советы петербуржцам, которые перевели преступникам все свои сбережения.
«Как бы банально это не прозвучало, в первую очередь нужно обратиться в полицию и максимально подробно изложить обстоятельства случившегося. Сделать это можно несколькими способами: по телефону 102 устно сообщить о преступлении, либо лично обратиться в отдел полиции с заявлением.
При личной подаче письменного заявления о преступлении, вам обязательно выдадут так называемый талон уведомления, который будет являться доказательством того, что вы обратились в полицию – его необходимо сохранить.
Если в результате совершения в отношении гражданина мошеннических действий, у него образовались непосильные долги, которые он не в состоянии самостоятельно выплатить всем кредиторам, то единственным эффективным и законным способом избавления от долгового бремени станет только банкротство. Такие дела обычно осложнены тем, что обманутому гражданину в суде необходимо доказать цель, на которую он брал заемные денежные средства. В таком случае доказательством добросовестности заемщика будет служить заявление в полицию.
Я не думаю, что банки в лице собственников или высшего менеджмента как-то заинтересованы в том, чтобы содействовать мошенников. Возможно, отдельные нерадивые сотрудники банков, используя свое служебное положение, помогают жуликам. Например, продают персональные данные. Но насколько мне известно, крупные кредитные организации постоянно борются с этим явлением».