Пандемия коронавируса сократила пассажиропоток и опустошила карманы транспортных предприятий Петербурга. Экономику профильных ГУПов обсудили на круглом столе в рамках форума SmartTRANSPORT в среду, 20 октября.

Обсуждения начались с опыта московских коллег, с докладом выступила Светлана Лузгина, главный казначей ГУП «Московский метрополитен». Представительница столичной подземки подробно остановилась на плюсах пандемии: коронавирус подтолкнул к реализации ряда долгосрочных проектов, среди которых бесконтактная продажа билетов и недавно заработавшая технология Face-Pay.

Однако минусов все же больше. Самый главный из них — это сокращение пассажиропотока. По сравнению с 2019 годом, подземка потеряла 533 млн москвичей, а билетная выручка сократилась на 9,6 млрд рублей. Кроме того, метрополитену пришлось увеличить свои расходы и направить порядка 7 млрд рублей на экспресс-тесты, антисептики, маски и перчатки.

Опыт московского метрополитена отчитается от петербургского тем, что столичный ГУП смог получить субсидии от правительства Москвы. Коллеги из Петербурга держались на плаву благодаря инвестиционным кредитам, рассказала замглавы ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Звягинцева.

С началом пандемии, в апреле 2020 году пассажиропоток сократился на 80% и к прежним объемам до сих пор не вернулся. Более того, за последнюю неделю количество пассажиров в петербургском метро сократилось на 7%. Звягинцева связала эту тенденцию с разговорами о введении QR-кодов.

Чтобы справиться с увеличением финансовой нагрузки и сокращением прибыли, петербургский метрополитен обратился за льготным кредитом от Сбербанка. Теперь, по словам представителей подземки, те деньги, которые метрополитен мог направить на ремонт станций или обновление подвижного состава, будут потрачены на погашение долга.

За дискуссией москвичей с петербуржцами наблюдал Юрий Коронен, главный специалист-экономист комитета финансов Петербурга. Юлия Звягинцева спросила чиновника о планах на увеличение субсидирования общественного транспорта, однако ответ получила строгий, мол, денег нет, бюджет ограниченный.

Ранее Мойка78 писала, что транспортный форум стартовал с пленарного заседания о проблемах Петербурга.