Пандемия коронавируса сократила пассажиропоток и опустошила карманы транспортных предприятий Петербурга. Экономику профильных ГУПов обсудили на круглом столе в рамках форума SmartTRANSPORT в среду, 20 октября.
Однако минусов все же больше. Самый главный из них — это сокращение пассажиропотока. По сравнению с 2019 годом, подземка потеряла 533 млн москвичей, а билетная выручка сократилась на 9,6 млрд рублей. Кроме того, метрополитену пришлось увеличить свои расходы и направить порядка 7 млрд рублей на экспресс-тесты, антисептики, маски и перчатки.
Опыт московского метрополитена отчитается от петербургского тем, что столичный ГУП смог получить субсидии от правительства Москвы. Коллеги из Петербурга держались на плаву благодаря инвестиционным кредитам, рассказала замглавы ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Звягинцева.
Чтобы справиться с увеличением финансовой нагрузки и сокращением прибыли, петербургский метрополитен обратился за льготным кредитом от Сбербанка. Теперь, по словам представителей подземки, те деньги, которые метрополитен мог направить на ремонт станций или обновление подвижного состава, будут потрачены на погашение долга.
Ранее Мойка78 писала, что транспортный форум стартовал с пленарного заседания о проблемах Петербурга.