Сегодня в Ленинградском областном суде присяжные могут вынести вердикт по делу о зверском убийстве 22-летнего петербуржца Дмитрия Крупени. Интрига, кого же из трех подсудимых могут пожалеть судьи факта и чьим не самым искренним словам поверить, достигла кульминации.

Напомним, тело молодого парня извлекли из неглубокой ямы в лесу недалеко от деревни Бабаново в конце июля 2020 года. Мать хватилась единственного сына сразу после того, как тот перестал отвечать на телефонные звонки.

Красавец-незнакомец

Найти тех, кто последним видел Дмитрия, особого труда не составило. Вскоре сами задержанные привели оперативников в лес к неглубокой яме, из которой было извлечено изувеченное со звериной жестокостью тело.

«Следствием установлено, что телесные повреждения потерпевший получил в ночь с 25 на 26 июля 2020 года в пос. Назия Кировского района Ленинградской области от малознакомых граждан 1994,1995 и 1992 г.р. в ходе употребления спиртных напитков, после чего трое злоумышленников вывезли тело молодого человека в лесной массив и закопали»,
— сообщали в СУ СК РФ по Ленинградской области после задержания подозреваемых.

Самое непостижимое в этом деле — мотив. Даже когда фигуранты были более словоохотливы, нежели сейчас в суде, они так и не смогли внятно объяснить, за что же, как заправские мясники, расправились с парнем, с которым только что познакомились.

Есть объективные вещи: вечером 25 июля 2020 года Дима Крупеня был в гостях у друга и его девушки. Пили в очень умеренных количествах. Последняя сцена из жизни парня, которую зафиксировала камера мобильника — как он кормит кота.

В какой-то момент молодые люди отправились к местному магазину. У входа тусовалась местная компания: у одной из девушек был день рождения. Очевидно, что на появление незнакомого статного красавца барышни не могли не отреагировать.

Диму с другом пригласили присоединиться. Один из компании, а именно Владислав Поздняков, по версии следствия, предложил переместиться к нему в гараж и там продолжить.

Постепенно участники «гаражной вечеринки» разбредались по домам. В какой-то момент в боксе остались четверо: потерпевший, владелец гаража Поздняков, местный дерзкий заводила Альберт Сейдирзаев, доставлявший, по свидетельским показаниям, немало хлопот жителям поселка, а также неработающий Сергей Екимов.

Очнулся в могиле

Достоверно выяснить, как именно происходила садистская расправа и что ей предшествовало, невозможно. Камер нет, свидетелей тоже, потерпевший уже ничего не может рассказать. А злодеи говорят в суде лишь то, что им выгодно.

Пока фигуранты были еще на стрессе после задержания и от того более искренни, картина преступления с учетом данных экспертиз и характеристик личности обвиняемых сложилась следующая.

Якобы потерпевший под алкогольными парами затеял спор с Екимовым. Тогда с подачи Сейдирзаева, которому быстро завоевавший симпатии местных барышень парень, похоже, очень не понравился, Дмитрия повалили на пол и стали жестоко избивать.

По версии обвинения, пинали ногами, прыгали на голову, колошматили молотком, дубасили бейсбольной битой так, что она сломалась, душили. Когда парень потерял сознание, подумали, что убили. Завернули тело в одеяло, перевязали веревкой, впихнули в багажник машины Позднякова и повезли в лес.

Раскопали неглубокую яму в полтора метра глубиной, скинули в нее окровавленного парня. А тот возьми — да и приди в себя! И тогда, как следовало из показаний обвиняемых, жертву стали добивать. Лопатой. Потом думали было сжечь, но побоялись, что черный дым на рассвете привлечет внимание людей. Так что убитого просто засыпали землей, а его мобильный телефон разбили молотком.

Один из фигурантов также забрал у жертвы пластиковую карточку, успев до задержания три раза расплатиться ею в магазине за недорогие покупки, которые не требуют введения пин-кода.

По окончании расследования обвиняемые в садистском убийстве заявили, что хотят суда присяжных. Обстоятельства преступления изучили всего за несколько заседаний. Каждый из подсудимых говорил, что он практически не при чем и старательно лепил образ злодея из самого потерпевшего.

Сегодня коллегия сначала услышит напутственное слово судьи, после чего удалится в совещательную комнату для вынесения вердикта. Если на поставленные судом вопросы у членов коллегии не будет единого мнения, тогда голосовать они смогут начать лишь спустя три часа.