Разговоры о том, что, мол, надо присоединить Мурино к Санкт-Петербургу, ведутся уже давно, однако такое решение вряд ли решит все проблемы города.
Как пишет издание online47, тему возможного присоединения Мурино к Петербургу использовали в своей риторике во время предвыборных кампаний политики от самых разных партий: и «Родина», и «Яблоко», и «КПРФ».
При этом, если приглядеться к тексту многочисленных петиций за присоединение, сложится впечатление, что присоединению населенного пункта к Северной столице мешает губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Однако на деле это не так. Более того, Мурино – город проблемный и требующий вложений денег и сил. В год Ленобласть тратит на него, в среднем, по 2,5 млрд год – столько не получает ни одни другой город региона. Скорей всего, жители Ленобласти были бы только за идею отдать Мурино Петербургу.
А вот в Смольном не то чтобы спешат брать на себя ответственность за быстрорастущий город. При этом все спорные моменты власти Ленинградской области и Петербурга на стыке субъектов успешно решают благодаря программе интеграции города и региона. Так что нужды менять границы субъектов нет.
Сложно сказать, выиграет ли Петербург от появления Мурино в своем составе: налоги муринцы и так чаще всего платят в бюджет Северной столицы. К тому же Мурино уже успело получить славу оппозиционной, скандальной территории. Наконец, появление нового города потребует пересмотра петербургских программ по развитию территорий и перестройки бюджета. Поэтому идея о том, что, мол, после присоединения Мурино к Петербургу все проблемы социнфраструктуры будут автоматически решены, слегка наивна.
Многие муринцы планируют, что если их город присоединится к Петербургу, то цены на недвижимость начнут расти как на дрожжах. Но на деле все не совсем так. К примеру, цены на квартиры в Кудрово, города во все том же Всеволожском районе Ленобласти, уже в среднем выше, чем, к примеру, в петербургских Шушарах или на Парнасе.
Ранее Мойка78 писала, что массовое ДТП с тремя легковушками произошло в Мурино.