В российских и петербургских новостях участились упоминания QR-кодов. О них пишут в контексте транспорта и прививок, что вызывает путаницу и недопонимание. Мойка78 объясняет, какой код для чего нужен и чем различаются коды.
Ковид, карантин, антипрививочник и ещё около 3,5 тысяч новых слов появилось и закрепились в обиходе россиян за время пандемии коронавируса, которая длится в мире с марта 2020 года.
Однако все рекорды среди наиболее часто встречающихся в последнее время в речи, новостях, официальных документах бьёт аббревиатура из двух английских слов Quick Response, что переводится как «быстрый ответ» или всем известный QR — код.
QR код — это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.
QR — код и сертификат о вакцинации
18 октября губернатор Петербурга Александр Беглов подписал изменения в антиковидное постановление № 121, согласно которому город в три этапа переходит в режим новых ограничений с использованием QR-кодов.
С 1 ноября без наличия QR-кода стало невозможным посещение выставок и спортивных мероприятий численностью более 40 человек.
С 15 ноября QR-код нужен, чтобы посещать бассейны, фитнес-центры, театры, цирки, концертные залы, кинотеатры, музеи, выставки и церемонии бракосочетания.
С 1 декабря QR-код будут требовать в общепите и объектах розничной торговли, огран также для приема и размещения в домах отдыха.
Получить QR-код можно несколькими способами: вакцинироваться российской вакциной ( сертификат с кодом о вакцинации появляется на сайте госуслуг после получения финальной дозы вакцины) или получить справку о метотводе.
QR — код на транспорте
Не стоит путать QR — код, который планируют ввести для оплаты услуг петербургского транспорта, с QR — кодом, который подтверждает факт вакцинации. Ничего общего, кроме функции кодирования информации, эти коды не имеют и используются совершенно для разных целей.
Разработать систему проездных билетов с QR-кодом в Петербурге планируют к марту 2022 года.
Выглядеть это будет приблизительно так: человек приходит в точку продажи разовых билетов (метрополитен, точки «Организатора перевозок», и другие) оплачивает проезд, вместо привычного талончика ему выдаётся бумажка с QR-кодом. Далее в транспорте этот код просто прикладывается к валидатору.
В Петербурге уже появилась компания, которая будет изготавливать билеты с QR-кодами.
Электронные торги по развитию государственной информационной системы электронного контроля оплаты проезда в городе выиграла московская ООО «Сбертройка», предложившая самую большую цену в 25 миллионов 279 тысяч рублей среди трёх претендентов.
Как ранее сообщала Мойка78, в 2022 в автобусы Петербурга внедрят QR-коды.