В Петербурге нашли очередное расчлененное тело человека. О том, что грозит и грозит ли вообще расчленителю, рассказал президент Международной коллегии адвокатов города Москвы «Почуев, Зельгин и Партнеры» Александр Почуев:

«Не содержится в уголовном кодексе такой статьи — расчленение. И оно (расчленение) не предусматривает ответственности. Расчленение является распространенным способом сокрытия преступления. Тут важна цель, с которой происходило расчленение, если оно было совершено с целью сокрытия, это одно, тогда оно дополнительно не квалифицируется.

А если цель была – причинить дополнительные физические страдания, отрезать руку пока человек еще живой, это убийство с особой жестокостью. Если человек был убит, а потом над ним показательно как-то издевались именно с целью поиздеваться над трупом, тогда это будет дополнительно классифицироваться.

Если кто-то помогал скрывать следы преступления, то он попадает под определение соучастника в преступлении и часть 2 статьи 105 УК РФ (убийство группой лиц). То есть по сути самостоятельного состава не образуется, если расчленение не будет считаться сознательным надругательством над останками умерших, что подходит по статью 244 УК РФ (надругательство над телами умерших и местами их захоронения). Это уже другой умысел.

В случае с сыном и отцом здесь вряд ли это применимо, если, конечно, следствие не установит, что убийство было совершенно с особой жестокостью.

Хочу отметить, что последнее время модно Петербургу присваивать ярлыки, связанные с расчленением. Надо понимать, что расчленяют не только в Санкт-Петербурге. Это явление было, есть и, очевидно, будет, но таким хайповым оно стало из-за деятельности отдельных СМИ и отдельных общественных деятелей. А Петербург находится в середине статистики по подобным случаям».

Ранее Мойка78 писала о том, что суд заключил под стражу обвиняемого в убийстве своего отца петербуржца. По версии СК, он убил и разрезал тело мужчины, расфасовал по сумкам, а как стемнело, скинул их в реку Смоленку.