13 Июн 2026, Сб

Дата:

Поделиться:

Напитки, которые могут снизить риск инсульта и слабоумия

Китайские исследователи пришли к выводу, что употребление кофе или чая способствует снижению рисков развития инсульта и слабоумия. Об этом сообщается в журнале PLOS Medicine.

Ученые Тяньцзиньского медицинского университета провели 10-летний эксперимент, в котором приняли участие 365 682 человека в возрасте от 50 до 74 лет.

В течение декады эксперты наблюдали за состоянием здоровья пациентов. По итогам исследования выяснилось, что люди, которые ежедневно употребляли по 2-3 чашки кофе или чая, имели на 32% более низкую вероятность возникновения инсульта и на 28% более низкий риск развития слабоумия по сравнению с теми, кто вообще не пил оба напитка. Кроме того, участники, которые пили чай и кофе еще чаще, реже всего страдали от деменции или инсульта.

Как отмечается в публикации, за все время эксперимента слабоумие развилось у 5079 человек. Вместе с тем как минимум один инсульт был зафиксирован у 10 053 участников наблюдения.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, от высокого артериального давления (гипертонии) страдают 1,28 миллиарда взрослых людей во всем мире. Заболевание приводит к инсультам и инфарктам.

Также во всем мире насчитывается около 50 миллионов человек с различными нарушениями мозговой деятельности (деменция, болезнь Альцгеймера), и ежегодно фиксируется почти 10 миллионов новых случаев заболевания. При этом до сих пор нет универсального лекарства против него.

В этой связи большую роль играет рацион питания человека. Однако, чтобы выбрать оптимальную диету и  понимать, можно ли увлекаться бодрящими напитками, необходимо проконсультироваться с врачом.

Ранее Мойка78 сообщала, что тесты на уровень антител к COVID-19 пересчитают по шкале ВОЗ.

Подпишитесь на наш официальный канал в мессенджере MAX «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

В центре Петербурга работает сеть интерактивных музеев и развлекательных пространств с разными форматами досуга — от экспозиций о средневековых практиках и анатомических аномалиях до зеркальных лабиринтов, оптических иллюзий и семейных аттракционов.

Окна во двор-колодец, на глухую стену соседа или на оживленное шоссе — суровая реальность многих жилых домов Петербурга. Неудивительно, что квартиры с «видом на миллион» раскупаются еще на старте продаж. Но если раньше видовыми считались исключительно панорамы на исторический центр, Неву или Финский залив, то сегодня тренд расширился и в сторону экологии.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.