В Санкт-Петербурге имеется свыше двухсот различных музеев, не считая их филиалов, но среди такого разнообразия культурных учреждений, места, где могла бы, как экспонат висеть «Лопата Беглова» или стоять коммунальная ретро техника, на карте города нам отыскать не удалось.

В связи с этим, Мойка78 направила вице-губернатору Анатолию Повелию, курирующему жилищно-коммунальный блок, предложение создать музей уборочной техники.

Пока от чиновника ответ не поступил и мы приглашаем вас на экскурсию по залу виртуальной экспозиции подметально-уборочных и поливочно-моечных машин в Ленинграде 1930 — 1960 гг.

История советских коммунальных автомобилей берёт своё начало в середине 1930-х годов в Москве. Первенцем в выпуске машин подметально-поливочной категории стал автомобиль ПУ-2 на шасси грузовика ГАЗ-АА. Работоспособность пионера коммунальной техники проверяли так же на улицах Ленинграда.

Негабаритные машины, обычно работавшие по ночам, оказались слишком неповоротливыми и в 1938-м их заменили на вариант ПУ-5.

С 1936 года для выполнения летних и зимних работ в Ленинградском тресте очистки также использовали пятитонные грузовики ЯГ-4 с удлиненными бамперами, на которые устанавливали водяные цистерны вместимостью от 4 до 5,5 тысяч литров. Также машина была оборудована центробежным насосом с приводом от трансмиссии, двумя передними и двумя центральными разбрызгивающими соплами для очистки крупных территорий.

С 1945 года в Ленинграде собирали поливальные машины «МПМ-2» с двумя и четырьмя поливальными насадками. С появлением подобной более совершенной техники работы по ним были прекращены.

В 1950 -х на базе шасси грузовика МАЗ-200 появилась тяжёлая поливочная машина ПМ-9 с цистерной на 7,5 тысяч литров воды. В Ленинграде даже построили целый автопоезд ПМП с запасом на семь тысяч литров.

Как ранее сообщала Мойка78,  петербуржцы начали ломать конечности на заснеженных улицах города.