Клиентоориентированность ПАО «Ростелеком» всё чаще вынуждает петербуржцев обращаться с жалобами в управляющие домовые компании. В этот раз дело дошло до ОБЭП, УФАС и Роспотребнадзора.

Предметом обращения в надзорные органы стало появление в квитанции ЖКХ услуги «телетрансляция», которая, по словам жителей Фрунзенского района, им не предоставляется, но расторгнуть договор с поставщиком услуги – «Ростелекомом», также не представляется возможным.

В августе 2021 года Иван вместе с супругой приобрели квартиру в доме 17К1 на улице Белы Куна. От предыдущего собственника им стало известно, что УК «Гелема», помимо коммунальных платежей собирает деньги за услуги коллективного телевидения.

Первая платёжка эти слова подтвердила: в квитанции значилась графа «телетрансляция», напротив неё сумма к оплате – 240 рублей.

Выяснилось, что плата за так называемую «антенну» начисляется на основании письма ПАО «Ростелеком», который предоставляет «телетрансляцию» на основании публичного договора об оказании услуг связи для целей кабельного вещания, при этом договор заключается автоматически после внесения первого платежа. В случае, если деньги за услугу не вносятся, абоненту начисляется пеня за просрочку.

«Учитывая, что коллективная антенна не является собственностью жильцов была проведена экспертиза о том, что в квартире нет кабеля, который обеспечивал бы сигнал этой антенны. Направили в тот же день все в «Ростелеком» с требованием не включать в платежки эти суммы. После месяца ожиданий получили новую квитанцию, где услуги антенны также были включены»,
– рассказал Иван.

Ответ от «Ростелекома» петербуржец получил спустя два месяца. В нём сообщалось, что публичный договор расторгли, хотя, по словам Ивана, он его и не заключал, однако чтобы графа «телевещание» исчезла из квитанции абонент должен оплатить два месяца «фантомного» пользования услугой.

«При этом согласно ответу расчетного центра ПАО «Ростелеком» не сообщил им о расторжении со мной договора и мне продолжают начислять платежи. Предполагаю, что между УК «Гелемой» и ПАО «Ростелеком» существует сговор, по которому они, желая обойти конкуренцию, навязывают своим жильцам услуги коллективной антенны»,
– отметил Иван.

Мойка78 направила в ПАО «Ростелеком» официальный запрос с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию.

В настоящее время петербуржец уже написал заявления в ОБЭП и Роспотребнадзор. Готовится иск в суд.

Отметим, что вопросом, точнее с ответом о «навязанной» жителям города услуге «Телевещание» Ростелеком уже успел побывать в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

17 августа 2020 года поставщик услуги оспаривал там предписание Роспотребнадзора, куда с жалобой обратилась жительница дома 121 по Обводному каналу Букина.

По её словам, Ростелеком незаконно предоставлял ей услугу «Телевещание» за 220 рублей в месяц, по указанию оператора, включая её в общую квитанцию ЖКУ. При этом, никаких договоров жильцы с Ростелекомом не подписывали.

В ходе заседания судья счёл практику «автоматического» заключения договоров с потребителем неправомерной, отметив, что такой документ должен подписываться обеими сторонами. В реальности же поставщик услуг вынуждает потребителей оплачивать включенную в единую квитанцию услугу, даже если они с ней не согласны.

«При заключении договора путем конклюдентных действий в отношении поступившего предложения оператора предполагается активное поведение абонента, его молчание или вынужденная оплата услуг связи не может рассматриваться как принятие такого предложения»,
– говорится в решении суда.

Кроме того, арбитраж сделал вывод, что оператор имел возможность отключить абонента от сети: «ПАО «Ростелеком» имело возможность обратиться в компетентные органы либо выполнить работы по отключению Абонентской распределительной сети от Сети, обеспечив при этом извещение заинтересованного абонента надлежащим образом».

В итоге суд решил отказать Ростелекому в оспаривании предписания надзорного ведомства.

Компания могла оспорить отказ в апелляционной инстанции, но соответствующего документа нам отыскать не удалось.

Как ранее сообщала Мойка78, в Госжилинспекции объяснили, почему петербуржцам приходиться платить за ТВ, даже если у них нет телевизора.