01:12, 07 Мар 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

Конечная точка замерзания воды только что снизилась: ученые побили рекорд температуры преобразования воды в лед

«Ледяной холод» стал еще холоднее: создавая лед из крошечных капелек размером всего несколько сотен молекул, исследователи снизили температуру замерзания воды ниже, чем когда-либо прежде, и изменили то, что мы знаем о том, как образуется лед.

Хотя эмпирическое правило гласит, что температура воды замерзает до 0 градусов по Цельсию, вода может оставаться жидкой в ​​диапазоне низких температур при определенных условиях. До сих пор считалось, что этот диапазон ограничивается минус -38°C – любой градус ниже, и вода должна замерзнуть.

Однако в исследовании, опубликованном 30 ноября в журнале Nature Communications, ученым удалось сохранить капли воды в жидком состоянии при температурах до минус -44°C.

К их прорыву было два ключа: очень маленькие капельки и очень мягкая поверхность. Они начали с капель размером от 150 нанометров (чуть больше частицы вируса гриппа) до двух нанометров (кластера всего из 275 молекул воды). Такой диапазон размеров капель помог исследователям раскрыть роль размера в преобразовании воды в лед.

 

Ранее Мойка78 сообщала о том, что китайские ученые создали разработку с помощью которой можно закодировать информацию о ДНК.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ