Нынешний министр транспорта Виталий Савельев отучился и начал свою карьеру в Петербурге. Спустя двадцать лет его подчиненные лишили город необходимых федеральных денег.

Виталий Савельев окончил СПбПУ. Карьеру начинал в разных строительных компаниях Ленинграда. С начала 90-х Савельев всегда был «где-то рядом» с петербургскими властями. Есть информация, что в 1996 году он участвовал в финансировании второй избирательной кампании губернатора Анатолия Собчака. В Москву Савельев перебрался в 2001 году, а пост министра транспорта занял в 2020 году.

В декабре этого года Минтранс под руководством Савельева вычеркнул часть широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) из генерального плана, чтобы Петербург строил ее на свои бюджетные деньги. Такое решение приняли на недавнем заседании комиссии по внесению изменений в генплан.

По итогам заседания из проекта исключили развязки на пересечении КАД и будущей ШМСД, а также развязки с Волховским шоссе, Пискаревским проспектом, проспектом Культуры и со служебным подъездом к аэропорту Пулково. Петербург также не получит федеральные деньги на развязки для дублера проспекта Энгельса, а также возле Ново–Ковалево. Возводить все эти объекты Петербургу, вероятно, предстоит за свой счет.

Примечательно, что одним из предшественников Савельева на посту министра транспорта был нынешний вице-губернатор Петербурга Максим Соколов. Занимая кресло в правительстве, Соколов был частым гостем в родном Петербурге и лично курировал значимые для города проекты. Видимо, Савельев более равнодушен к родному городу президента Владимира Путина.

Ранее Мойка78 сообщала, что назначение Савельева главой Минтранса сулит радужные перспективы петербургскому вице-губернатору Соколову.