Двое молодых петербуржцев, решившие зарабатывать на красивую жизнь способом героев сериала «Во все тяжкие», услышали в Ленинградском областном суде вердикт присяжных. Все восемь членов коллегии сочли, что Глеб Ибрагимов и Иван Сердюков виновны в незаконном производстве наркотиков группой лиц по предварительному сговору.

Задержали «химиков» в августе 2020 года, не дав им стать баронами и особо разбогатеть на чужой беде. Внимание к себе двое неработавших парней привлекли, похоже, уже самой закупкой химического оборудования и посуды. Особенно примечателен был заказанный в Москве электрореактор, позволяющий автоматически проводить химические реакции и тем самым вести серийное производство разного зелья.

Сначала приятели свозили покупки в арендованный гараж на Железнодорожной улице в Пушкине. Затем в мае 2020 года купили земельный участок на Лазурной улице в одном из садоводств неподалеку от деревни Иссад Волховского района.

Для еще большей конспирации, по версии следствия, землю оформили на мать Ивана Сердюкова. Установили на купленных сотках деревянную бытовку, перевезли в нее купленное оборудование из гаража в Пушкине, сырье и начали «химичить».

Формулу изготовления ныне очень распространенного синтетического наркотика нашли в Интернете и хранили ее в мобильнике Ибрагимова. Так вместе с ним и попались в крепкие объятия сотрудников регионального УФСБ, которые вечером 12 августа 2020 года свернули криминальное производство. При обыске у «химиков» обнаружили 7,3 кг «синтетики».

Сердюков, который и настоял на рассмотрении дела с участием присяжных, заявлял о невиновности. Однако присяжные сочли, что аргументы государственного обвинителя куда более убедительны.

Признав вину «химиков» доказанной, присяжные при этом решили, что обвиняемые заслуживают снисхождения. Из-за этого суд не сможет назначить суровое наказание тем, у кого при обыске было найдено столько зелья, что им можно было бы убить почти всё население Волховского района.

Впрочем минимальное наказание по ч.5 ст. 228.1 УК РФ — 15 лет лишения свободы, так что отделаться легким испугом у варщиков не получится. Обсуждать последствия вердикта участники процесса будут уже после Нового года. Приговор может прозвучать до конца января.