Эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко заявила, что сотрудники банков общаются с клиентами в сети и звонят только в пяти ситуациях.

В интервью «Российской газете» эксперт рассказала, как отличить мошенника от настоящего сотрудника банка. Так, сотрудник банка может позвонить клиенту для проведения соцопроса, но в таком случае он не пытается узнать персональную информацию.

Также из банка звонят, если клиент оставил заявку на кредит, но уточняет только размер доходов или стаж работы. Звонки из кредитных организаций также могут поступить после жалобы на аферу, отметила Дайнеко. Экономист рассказала, что в таком случае можно прервать разговор и самому позвонить в банк. Также следует знать, что организации присылают официальные документы только на почту или в онлайн-приложение на телефоне.

Банки также могут позвонить гражданам для продвижения услуг или при подтверждении информации после блокировки карты. По словам Дайнеко, с такими звонками нужно быть осторожными, поскольку эту схему используют и мошенники. В таком случае необходимо знать, что сотрудник банка позвонит только после блокировки карты.

Ранее Мойка78 сообщала, что замглавы Минтранса Токареву предъявили обвинение в мошенничестве в особо крупном размере.