Судьба библиотекаря Сапрыкиной снова открыла общественности глаза на неидеальную систему безопасности школ.

В Петербурге скандальная история библиотекаря Серафимы Сапрыкиной, которая ушла из гимназии после конфликта из-за чтения ученикам стихов Хармса и Введенского, обросла новыми подробностями. Женщину стали обвинять в наличии судимости. Однако сама она это отрицает и даже выложила в доказательство на своей странице в Facebook справку об отсутствии судимости, где указана ее прошлая фамилия — Казимова.

По информации пресс-службы судов Волгоградской области, женщина по имени Сима Казимова действительно была судима в возрасте 19 лет за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Во время отдыха в одной из квартир Волгограда после распития спиртных напитков у девушки произошел конфликт со знакомым молодым человеком. В ответ на сделанное замечание он ударил Казимову в лицо, после чего на ее защиту встал другой парень и началась потасовка.

Придя на помощь защитнику, Казимова схватила нож и несколько раз ударила обидчика лезвием в грудь. Такой жест правоохранители оценили на статью 111 УК РФ, а суд — на два года лишения свободы условно.

Якобы после этого случая женщина сменила имя и решилась на переезд в Петербург. В свою очередь срок Сапрыкина отрицает. Впрочем, был срок или нет для конкретного случая не особо важно. Но если смотреть на ситуацию в целом и абстрагироваться от литературы, Хармса и Сапрыкиной, то вскрываются возможные пути попадания в школы бывших осужденных за различные преступления, в том числе и за педофилию.

Если судимость действительно была, то получается, что Сапрыкиной каким-то образом удалось получить справку об отсутствии судимости и устроиться работать в школу. Вероятно, после получения нового паспорта с другими ФИО информация о судимости могла выпасть из поля зрения проверяющих.

Подобный инцидент для Петербурга не первый. Совсем недавно, 21 декабря 2021 года, стало известно об учителе по биологии, который домогался до школьников прямо в учебном классе. Когда дело дошло до правоохранителей, вскрылось, что педагог, в 2008 уже привлекался к уголовной ответственности, за педофилию.

Многие компании и предприятия для проверок потенциальных сотрудников используют службу безопасности. Однако, чтобы устроиться на работу в образовательное учреждение достаточно справки о несудимости. Никаких дополнительных проверок попросту нет. Хотя казалось бы эта именно та сфера, где требуется дополнительный контроль.

Таким образом, к детям на урок теоретически может прийти хоть педофил, хоть маньяк-убийца. В связи с этим Мойка78 направила запрос к вице-губернатору Ирине Потехиной, контролирующей деятельность комитета по образованию Петербурга, с вопрос о том, какие меры будут приниматься со стороны правительства для защиты детей от подобных ситуаций? И может пора уже сфере образования внедрить проверку потенциальных педагогов в службе безопасности.

Напомним, что за последние два года в Петербурге задержали минимум 13 педагогов-педофилов. Ранее Мойка78 писала о том, что действующие сейчас необходимые проверки у психиатров не помогают выявить сексуальные отклонения у потенциальных и действующих учителей.

Искоренить проблему не могут годами и кажется, что поможет только решение о ужесточении наказания за преступления против детей. К слову, 8 февраля 2022 года в России в силу вступил закон, ужесточающий наказание для педофилов.

Теперь всю жизнь за решеткой могут провести те, кто попался на домогательствах или изнасиловании второй раз. Те, кто надругался над несколькими детьми. И те, кто помимо первого преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, совершил еще какое-либо тяжкое правонарушение.

На тех, кто попался на совращении одного ребенка и в первый раз, пожизненный срок распространяться не будет.