Ученые выдвинули предположение, что пептиды могут формироваться на поверхностях частиц пыли в условиях, которые приближены к условиям открытого космоса. Молекулы могли формироваться в космических молекулярных облаках.

Пептиды в организме способствуют транспортировке веществ, ускоряют биохимические реакции и формируют поддерживающие структуры в клетках. Происхождение этих молекул до сих пор не установлено точно.

Внеземное происхождение может быть у аминокислот, азотистых оснований и сахаров, поскольку их находили в метеоритах. Для того, чтобы пептид сформировался из молекул, нужны специальные условия.

По словам ученых, важную роль в формировании пептидов играет вода. Она необходима для объединения двух аминокислот в цепочки. При этом молекула воды отщепляется.

Исследовали решили попробовать получить пептиды альтернативным способом, не используя воду,  сообщает Nature Astronomy. Они соединили между собой углерод, аммиак и моноксид углерода в условиях, близким к космическим.

В ходе эксперимента сформировался пептида полиглицина с длиной цепочки до 11 аминокислот. Это доказывает, что пептиды способны формироваться в космических молекулярных облаках и иметь внеземное происхождение.

Ранее Мойка78 сообщала, что японские ученые обнаружили вещество, замедляющее старение мышц.