Психотерапевт и нарколог Игорь Лазарев рассказал Мойке78, как менялась статистика обращений за помощью при алкогольной зависимости среди петербуржцев с начала пандемии. Также специалист рассказал, как часто алкоголики прибегают к такому методу, как кодирование:

«Кодирование не является методом лечения. Это такой пережиток прошлого, поэтому равняться на количество закодированных в любом случае не стоит, потому что и количество падает и люди умнеют, потому что понимают, что это не совсем то, что является лечением.

Лечение оно комплексное включая психотерапию, реабилитацию, поэтому про кодирование сказать не могу, потому что не пропагандирую такие методы. А по поводу обращений могу сказать нашу статистку,  государственная в отличие от нее сильно отличается в меньшую сторону. Большинство людей не хотят обращаться в госструктуры из-за постановки на учет и других возможных проблем, пока возможно анонимное лечение.

По нашей статистике, пик пришелся на начало пандемии. В 2020 году в апреле-мае у нас в 5-7 раз выросло количество обращений. В сентябре 2020 году тоже была такая свечка, резкий рост обращений.

Люди имеют тенденцию адаптироваться и тогда стрессовой ситуацией была именно самоизоляция, потому что приходилось находиться в квартирах с женами, с которыми бывали разные ситуации и какие-то проблемы, сама невозможность выйти из дома — это все провоцировало стресс. Кроме того, люди на удаленке могли пить, зная, что, например, запаха не будет.

Тот год, конечно, был по обращаемости более выраженным. Потом люди, конечно, адаптировались к этой пандемии. Стресс начал снижаться и, если брать последний год, у нас выровнялось с допандемийными годами. Но есть пиковые месяцы, к примеру, январь, когда в пять раз обращаемость увеличивается после новогодних праздников. Это каждый год, начиная с 1 января и вот у нас до сих пор обращаются тяжелые пациенты, которые начали пить 1 января и еще не все закончили. Такие запои, больше месяца, они все стационарно лечатся.

А про кодирование. Есть люди, кто постоянно делают эту процедуры. Тут еще стоит понимать, что имеется ввиду под кодированием, есть разные препараты и методики. Но в целом количество обратившихся за такой процедурой снижается, потому что понимают, такой вид лечения не имеет доказанной эффективности.

Не бывает одного метода. Зависимость это биопсихосоциальное заболевание, в котором генетически-биологический фактор — это то, что таблетками лечится. Психологический — это психотерапия. И социальный.

Результат — это всегда только при комплексном подходе, когда подбирается лечение, чтобы снять тягу или, например, блокатор тот же — это когда пить нельзя. Психологический — это психотерапия индивидуальная, групповая, не меньше 10 встреч. А если это реабилитация, то это несколько месяцев, потом социальная адаптация. Человек учится трезво жить, общаться с родственниками. Мы вот такой подход пропагандируем — длительный с реабилитацией.

По крайней мере, здесь никто не обещает, что у вас сложная психологическая проблема, которая десятилетиями нарастала и что каким-то волшебным уколом она растворится. Это долгий процесс, но некоторые люди хотят в чудо верить и их не отговорить».

Ранее Мойка78 писала о том, что специалисты рассказали о главном отличии пьянства от алкоголизма.