Компании-поставщики с конца февраля стали отказываться от промоакций. Как следствие, многие магазины перестали предоставлять скидки на товары, поскольку обычно делают это по согласованию с поставщиком.

Как сообщает РБК, уменьшение числа акционных товаров, которые продавались со скидкой от обычной цены, наблюдается в компании X5 Group (магазины «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик»), в сетях продовольственных супермаркетов «Азбука вкуса» и «Верный».

Представитель «Азбуки вкуса» сообщил изданию, что часть поставщиков отказалась от согласованных ранее скидок. В сети «Верный» рассказали, что столкнулись с отказом от промоакций со стороны примерно трети поставщиков.

Какие поставщики отказываются от скидок

Тенденция наблюдается как со стороны транснациональных компаний, которые заявили об отказе от дальнейших инвестиций в российский рынок, так и некоторых отечественных. В основном это те производители, которые закупают сырье за границей.

Официально от промоакций отказались:

  • Американская компания Procter & Gamble

Занимается производством потребительских товаров, большая часть которых приходится на категорию здоровья и личной гигиены. Популярные бренды, которые ей принадлежат — детские подгузники Pampers, стиральные порошки и другие средства для стирки Ariel и Tide, дезодоранты Old Spice, средства женской гигиены Always и Tampax, линейка средств для бритья Gillette.

  • Британская компания Reckitt

Специализируется на производстве широкого перечня товаров для дома, в том числе средств для стирки (Vanish, Calgon), ухода за кожей (Clearasil), лекарственных средств (Nurofen, Strepsils).

  • Американская корпорация PepsiCo

Производит безалкогольные напитки Pepsi, Lipton, Aqua Minerale, молочную продукцию под брендами «Домик в деревне», «Чудо», «Агуша», чипсы и снеки Lay’s, Cheetos, соки «Любимый», J7, «Фруктовый сад», «Я».

Скидок не будет?

Большинство поставщиков заявляют о том, что хотят взять паузу, чтобы позже вернуться с новым промопланом. Об окончательном отказе от скидок речи не идет — это временное решение, которое даст возможность оптимизировать бизнес-процессы.

Торговые сети могут снижать цены на товары не только по согласованию с поставщиками, но и по своей инициативе за счет собственной маржинальности, отметил в беседе с РБК гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Это поможет привлечь покупателей, которые привыкли выбирать магазин в зависимости от выгодности представленного там предложения.

Отказ от промоакций направлен на то, чтобы дать товару дольше задержаться в магазине и не создать эффект «пустых полок». Это даст поставщикам время на то, чтобы перестроить логистику, а торговые сети в это время смогут убрать из ассортимента экономически неэффективные позиции.

Ранее Мойка78 сообщала о факторах, которые, по мнению немецкого экономиста, указывают на скорый закат доллара.