С 1 апреля начинается I этап транспортной реформы. Что это значит и какие изменения ждут петербуржцев, рассказывает Мойка78.
Новые автобусы
В Петербурге начинает действовать новая модель транспортного обслуживания. С 1 апреля в силу ступает первый и самый важный из трех этапов транспортной реформы. Одно из главных изменений в I этапе — это введение в город 864 новых автобуса. Они появятся на маршрутах со сделанной для них инфраструктурой — разворотными кольцами, остановками и диспетчерскими станциями.
На II этапе, который вступает в силу в июне 2022 года, появятся еще 693 новых автобуса. К этому сроку для нового транспорта будет завершена подготовка инфраструктуры.
На III этапе, к 15 июля, в городе начнут курсировать еще 1 244 автобуса. В момент, когда весь новый транспорт окажется на улицах Петербурга, будет произведена полная замена «маршруток».
Изменения маршрутов
Изменения коснутся и привычных горожанам маршрутов. С 1 апреля в городе появятся 24 новых маршрута.
Еще три будут закрыты — это №№ 306А, 314, 51. А изменения ждут еще 22 маршрута.
Запрет на наличку
С 1 апреля пассажирам постепенно придется начать отказываться от наличной оплаты. В дальнейшем в почти всем общественном транспорте расплатиться можно будет только банковской картой, картой «Подорожник», разовым QR-билетом или льготным электронным билетом.
Разовый QR-билет можно будет приобрести за наличку в кассах метрополитена и киосках «Организатора перевозок» по адресам: Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д.32, лит.А (метро “Достоевская”), пл. Ленина, д.8/8 (метро “Пл. Ленина”). Количество точек продаж со временем будут увеличены.
Тариф «60» минут
С I этапом также вступит в действие пересадочный тариф «60» минут. С помощью него петербуржцы смогут после единичной оплаты в любом из наземных транспортов (троллейбус, трамвай, автобус,) в течение часа совершать неограниченное количество поездок.
Ранее Мойка78 писала о том, как транспортная реформа защитит петербуржцев от смертельных ДТП с маршрутками.