Один из крупнейших российских онлайн-рителейров Wildberries ввел штрафы для покупателей за возврат товара. Пользователи сервиса стали массово жаловаться на нововведение в группе маркетплейса во «ВКонтакте».  

Как сообщает РБК, в уведомлении, которое демонстрируется клиентам в корзине перед оплатой заказа, компания ссылается на закон «О защите прав потребителей». Согласно нему, продавец должен вернуть покупателю сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов на доставку возвращенного товара.

Однако пользователи на странице маркетплейса «ВКонтакте» сообщают, что деньги списывается даже случае оформления возврата из-за брака. Сумма штрафа составляет 100 рублей. 

При этом в самом Wildberries утверждают, что компания свою политику не меняла, однако с 2020 года начала тестировать разные схемы доставки. Представитель онлайн-ритейлера объяснил, что для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой покупок применяется тариф оплаты обратной логистики. В компании считают, что это мотивирует покупателей к более ответственному подходу при заказе товаров и защищает резидентов от убытков.

Как сообщала ранее Мойка78, крупная торговая сеть «Ашан», которая в марте обещала не покидать российский рынок, рассматривает возможность передачи своего бизнеса внешнему управляющему. В настоящее время компания ищет покупателя на свои активы в России.