10:43, 22 Ноя 2024, Пт

Дата:

Поделиться:

Нерадивые инициативы в Госдуме приведут к краху IT-отрасли

Рекламному рынку России готовят монополиста. В Госдуме рассматривается законопроект, который предполагает жесткое регулирование объявлений от физических лиц в интернете и в наружной рекламе, а все сливки достанутся государственному оператору. Эксперты отмечают, что это может убить всю отрасль, которая развивалась десятилетиями.

Законопроект, согласно задумке, нужен «в целях обеспечения равных условий распространения цифровой рекламы, нивелирования последствий ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны недружественных иностранных государств и их объединений и защиты национальных интересов», говорится в пояснительной записке. Предполагается, что так оператор-монополист будет защищать россиян от недостоверной информации и мошенников, а владельцам бизнеса предоставлять равный доступ к размещению объявлений.

Однако специалисты отмечают, что на деле законопроект, похоже, противоречит своим целям. Например, сайты с объявлениями, вероятно, будут вне закона, ведь всю информацию от частных продавцов необходимо будет размещать на единой площадке оператора, похоже, что с равным доступом все же будет напряженно. Кроме этого существует риск сбора хакерами больших массивов персональных данных за счет взлома только одной площадки. Добавить к этому стоит и риск роста безработицы, так как число необходимых для поддержания устойчивой работы системы IT-специалистов будет меньше.

«Создание больших компаний — лидеров индустрии занимает годы, это долгий кропотливый труд. Устойчивые ИТ- бизнесы, действующие как ответственные работодатели и крупнейшие налогоплательщики, становятся важным фактором для развития экономики страны и роста благосостояния россиян. Непродуманные инициативы, подобные законопроекту о едином операторе досок объявления могут в одночасье привести к разрушению целой Интернет-отрасли. Совершенно непонятно какова необходимость в таком поспешном и радикальном регулировании индустрии, когда перед ней стоят задачи сохранения рабочих мест, развития сервисов для населения и удержания IT-талантов. Конечно, это вызывает недоумение и разочарование у всех участников отрасли, которые помогали и помогают развивать экономику России»,
— сообщили Мойке78 в пресс-службе Avito.

Отметим, что оборот площадки, по данным СПАРК, в 2021 году составил 42,7 млрд рублей. Через Avito проходит в среднем 9 сделок в секунду. Принятие нового законопроекта существенно ограничит деятельность физических лиц на этом поле. Предполагается, что единый оператор получит исключительные права на такие объявления. Однако если падает выручка IT-корпораций и рекламных досок в интернете, падают и поступления в бюджет в виде налогов.

Отметим, что законопроект также затрагивает и рынок наружной рекламы. Например, согласно документу, оператор-монополист получит приоритетное право на размещение рекламных конструкций на 30 лет без торгов. При этом компании, которые десятки лет заняты в бизнесе наружной рекламы, продолжат проходить все необходимые процедуры. Согласно исследованию Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2021 году объем рынка наружной и интернет-рекламы достиг рекордных показателей в 578 млрд рублей. Однако если законопроект все же будет принят, то большая часть бюджетов достанется именно единому оператору, так как он получит доступ к самым выгодным точкам «наружки» и будет контролировать потоки объявлений в интернете.

Кроме этого работы прибавится и Минцифры, которое казалось бы, должно активно заниматься импортозамещением западных технологий в России. Так, согласно законопроекту, ведомство долго определять стоимость размещения на рекламных конструкциях и определять схему их размещения.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

T2, российский оператор мобильной связи, провел дискуссию «“Цифра” в поисках человека: как технологии изменят рынок труда». Публичное обсуждение состоялось с участием представителей власти, ведущих платформ онлайн-рекрутинга России, а также руководителей HR-служб промышленных предприятий города.Спикеры обсудили тренды и прогнозы рынка труда, способы решения задач в подборе персонала, меры поддержки государства и цифровые инструменты, которые будут эффективны в закрытии кадровой потребности.Согласно оценке экспертов Института экономики РАН, дефицит кадров в России составляет более 5 миллионов человек. Международная организации труда (МОТ) отмечает, что потребность в персонале остро испытывают все отрасли, особенно промышленность. Здесь фиксируется двузначный рост производства – только по итогам первого полугодия 2024 года +10,8%. Для Петербурга это особенно актуально, ведь уровень безработицы в городе один из самых низких в стране –...
T2, российский оператор мобильной связи, в партнерстве с Яндекс Плюсом расширяет возможности подписки MiXX. Теперь пользователям доступен обновленный Плюс с расширенным каталогом фильмов и сериалов на Кинопоиске, Яндекс Музыкой в качестве lossless и кешбэком баллами Плюса.T2 продолжает работать над улучшением подписки MiXX, ориентируясь на запросы своих клиентов. Так, в обновленную мультиподписку добавляется Яндекс Плюс. Он доступен для подключения в активных версиях MiXX – S, M, Max.Для активации Яндекс Плюса необходимо привязать номер телефона, на который подключена подписка MiXX, к Яндекс ID или создать новый аккаунт. После этого пользователи смогут смотреть фильмы и сериалы на Кинопоиске, слушать треки и подкасты в Яндекс Музыке в превосходном lossless-качестве, пользоваться кешбэком и баллами Плюса при поездках и покупках в сервисах Яндекса. Абоненты также...