Транспондеры для проезда по платным дорогам — таким, как М-11 между Москвой и Петербургом, а также ЗСД в Петербурге — в ближайшие месяцы могут стать дефицитным товаром. Гаджеты, которые продаются операторами трасс, — иностранного производства и не исключено, что их поставки в Россию могут прекратиться.
Как рассказали корреспонденту Мойки78 в пресс-службе оператора ЗСД — ООО «Магистраль северной столицы» — на платной петербургской трассе используются транспондеры только зарубежного производства. К примеру, австрийской компании Kapsch TrafficCom AG.
«Купить транспондеры водители могут как в головном офисе, где они есть всегда, так и на пунктах пропуска, однако в последних их иногда не продают в часы-пик из-за высокого трафика»,— уточнили в пресс-службе «Магистраль северной столице», добавив, что на пунктах пропуска транспондеры могут заканчиваться.
При этом, как добавили автомобилистам в «Автодоре», транспондеры в Петербурге есть в наличии в офисе на Московском проспекте. Приобрести устройство можно за 4 тыс. рублей, либо взять в аренду за 5 рублей в день, но минимум на два дня.
Добавим, что транспондер, купленный для проезда по ЗСД, можно использовать на платных федеральных трассах и наоборот.
Самим операторам также возможно следует озаботиться тем, чтобы выкупить у таких автомобилистов транспондеры и пустить их в оборот в случае возникновения дефицита в будущем.
Ранее Мойка78 сообщала, что банки в России столкнулись с нехваткой чипов для выпуска новый карт. Их производители не вводили санкции, но из-за проблем с логистикой комплектующих хватает не всем.
Так, Сбер нашел решение нехватки чипов для банковских карт, которое представители банка охарактеризовали как «близкое в гениальному». Банковские сотрудники будут «имплантировать» чипы из старых не активированных карт в новые. Не исключено, что по такому же пути пойдут и другие финансовые организации.