Георгий Полтавченко после отставки с поста губернатора Петербурга не стал менять свою команду на новом месте работы. В ОСК он, кажется, забрал близких к нему чиновников, хотя они не имели опыта работы в судостроительной отрасли. Как результат, у президента, похоже, накопились вопросы к корпорации и управленческим решениям.

В 2018 году, когда Полтавченко ушел из Смольного, Владимир Путин сам рекомендовал его на должность председателя совета директоров ОСК. Однако про «балласт» из чиновников, которые работали в аппарате губернатора разговора не было. Но он все же плавно перетек из кресел администрации на руководящие посты крупного судостроительного холдинга.

Так, например, согласно официальной биографии Давида Адамии, который с 2012 по 2018 год являлся руководителем аппарата губернатора Санкт-Петербурга (тогда должность занимал Георгий Полтавченко), от судостроительной отрасли чиновник был далек. Например, согласно данным ЕГРЮЛ, Адамия был учредителем АНО «Межотраслевой институт дополнительного профессионального образования». Но эта компания была ликвидирована в 2013 году. Кроме этого, уже бывший чиновник до прихода в Смольный был совладельцем агентства недвижимости «Тауэр Риэлти» и рекламной компании «Праймком». После отставки из Смольного, Адамия, кажется, решил не расставаться с бывшим начальником и перешел на должность вице-президента ОСК по гражданскому судостроению. Можно предположить, что Адамия не получил высшего образования в этой области, приправленное отсутствием опыта назначение бывшего аппаратчика вызывало в СМИ негодование.

Еще один сотрудник команды Полтавченко, после его отставки оказавшийся в ОСК, это Андрей Кибитов. Его в Смольном можно было назвать долгожителем, который занял должность руководителя пресс-службы губернатора еще при Валентине Матвиенко. В 2011 Кибитов стал уже личным пресс-секретарем петербургского градоначальника. Но вот отставку Георгия Полтавченко пережить в Смольном не смог – с Александром Бегловым специалист проработал около 100 дней. А уже в 2019 году выпускник факультета журналистики СПбГУ хвастался в ныне запрещенной соцсети новой должностью – советника главы совета директоров ОСК, которым и стал Полтавченко. Правда, по близким для Кибитова вопросам – связям с общественностью.

Бывшая глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Ирина Бабюк также отказалась в команде Полтавченко в ОСК. Она занимала должность советника по Дальнему Востоку. В 2021 году Бабюк возглавила имущественный блок судостроительной корпорации. Работая в Смольном, чиновница отметилась инициативой запуска «Аэроэкспресса» в Пулково, которую до сих пор не удалось реализовать. Кроме этого, чиновница предлагала построить трамвайную ветку до Славянки – ее город увидит в 2024 году, возможно, уже при новом губернаторе. Если судить по реализации ее прошлых идей, то результат работы в ОСК будет виден уже после увольнения Бабюк.

Похоже, что никто из команды, которую Полтавченко перетянул с собой из Смольного, не обладал достаточным опытом и образованием для работы в судостроительной отрасли. Как результат генеральному директору ОСК Алексею Рахманову на совещаниях с президентом Владимиром Путиным пришлось оперативно искать ответы на вопрос об убыточный контрактах, заключенных корпорацией.