Слово «шаверма» официально приравняли к «шаурме» и теперь у петербуржцев возникают опасения, что Северную столицу могут наводнить заведения с «некорректными» названиями. Мойка78 решила выяснить, появятся ли в Петербурге заведения с чуждым для местных жителей названием «шаурма».
Как рассказал краевед Артемом Даценко, Петербург отличается от Москвы и других городов России своей уникальной парадигмой культурных ценностей. Она, в том числе, выделяется в быту — многие вещи в разговорной речи горожан имеют свои, отличные от других регионов названия. Шаверма среди них не стала исключением.
«Не думаю, что это когда-то произойдет»,— сказал Даценко, отвечая на вопрос о том, когда в Петербурге на вывесках кафе и ресторанов появится слово «шаурма».
Петербуржцы в этом вопросе очень чувствительны, говорят бадлон вместо водолазки, булка вместо батона, карточка вместо проездного, кенгуруха вместо балахона, кура вместо курицы, парадная вместо подъезда и многое другое. Одним из узнаваемых отличий является поребрик — бордюр. Справедливости ради, эти термины все же имеют разные значения — в первом случае бортовой камень возвышается над тротуаром, во втором — располагается вровень.
Ранее Мойка78 сообщала, что в споре, правильно «шаурма» или «шаверма», поставлена жирная точка.