Смольный продолжает готовиться к зимним снегопадам. Чиновники, кажется, поняли, что техники, даже с учетом новых поставок, на многомиллионный город не хватит, и нарастили закупки, перевыполнив план. Однако, вероятно, проблемы это все равно не решит.
Можно предположить, что команда губернатора Беглова в лице главы жилищного комитета Олега Зотова и вице-губернатора Анатолия Повелия, осталась недовольна программой дворник-шеринга, запущенной в прошлом году. Поэтому в дополнение к 917 тракторам, самосвалам и снегоуборщикам, поставщика которых Смольный уже начал искать, ждет поставки еще 123 мини-погрузчиков и 96 тракторов, следует их данных госзакупок. Плюс 94 единицы – это пескоразбрызгивающие навесы. Распределять их будут почти равномерно по разным районам Петербурга: от 6 до 12 единиц на каждый.
Однако если рассматривать сроки поставок, как и предполагала Мойка78, придет техника, похоже, в разгар снегопадов. Согласно данным соответствующих госзакупок, поставлять их подрядчик может партиями раз в месяц, начиная с конца октября. Последняя поставка ожидается 1 декабря. На улицах погрузчики появятся и того позже.
С мыслями о скорых снегопадах, кажется, лучше не смотреть в сторону комитета по благоустройству под руководством Василия Пониделко. Он, похоже, в снегопады особо не верит. Создается впечатление, что вместо закупок техники его подчиненные озабочены ремонтом. Правда, небольшим, на 1,8 млн рублей, следует из данных госзакупок. Хотя именно Пониделко отвечает за уборку автодорог регионального значения. Это 3189 наименований общей протяженностью 3461 км, свидетельствует информация на сайте Смольного.
На их уборку Пониделко при первом снегопаде, вероятно, бросит 138 новых тракторов из Белоруссии, которые приехали в Петербург в начале сентября. И еще 78 отечественных снегоуборочных машин, о закупке которых Смольный заявил в летом. Зато к следующей зиме комитет по благоустройству, кажется, решил подготовиться заранее и во время нулевых чтений бюджета запросил дополнительные 2,7 млрд рублей — это большая часть сумму, которую город потратит в этом году.
Однако еще один момент, о котором надо задуматься кураторам петербургских коммунальщиков, это размер штата сотрудников. Тракторы пока не научились ездить без участия человека и любые траты на них будут бесполезны, если не найти водителей. Эта задача для жилищного комитета, кажется, будет самой сложной. Так, например, даже водители общественного транспорта, которые у коммерческих перевозчиков могут получать около 90 тыс. рублей в месяц, не хотят устраиваться на работу. Замдиректора СПб ГКУ «Организатор перевозок» Павел Адарич, сетовал, что отпугивает водителей белая зарплата. С аналогичной проблемой могут столкнуться и петербургские коммунальщики по главе с Олегом Зотовым.
Кроме этого проблема может возникнуть и после решения вопросов кадрового состава. Водителей, похоже, придется обучать обращаться с новой импортозамещенной техникой. На это также требуется время. Можно предположить, что ближайшие месяцы для главы жилищного комитета Олега Зотова и руководителя комитета по благоустройству Василия Пониделко будут очень напряженными.
Ранее Мойка78 сообщала, что Смольный кажется снова стремится увязнуть в сугробах.