Несмотря на мораторий на внеплановые проверки от Роспотребнадзора, россияне все равно могут защитить свои права, если купленные ими в магазине продукты оказались некачественными.

Если купленная еда оказалась некачественной и навредила здоровью, в первую очередь следует обратиться к врачу и вызвать скорую. Так получится зафиксировать факт отравления плохими продуктами.

Также следует собрать доказательства: это могут быть чеки или выписка с банковской карты, показания свидетелей, фото и видео с геолокацией, скриншоты, заключение СЭС.

Считается, что наличие чека – обязательное условие, при котором можно предъявить претензии магазину. Однако это не так. При наличии прочих доказательств чек не нужен. Об этом рассказал юрисконсульт отдела защиты прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков.

После нужно написать претензию. Документ оформляется в произвольной форме. На рассмотрение документа следует отвести магазину 10 суток, согласно статье 14 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Подать претензию можно лично, либо заказным письмом на юридический адрес магазина. Также желательно подготовить два экземпляра: один заверенный у администратора оставить себе. Если же последствия отравления плохими продуктами оказались серьезными нужно обратиться в Следственный комитет.

Если после всех просьб и писем магазин не отреагировал, можно смело идти в суд с исковым заявлением. Госпошлина по таким делам не взимается, говорится на сайте Роскачества.

Ранее Мойка78 сообщала о самых качественных товарах импортозамещения. По данным Роскачества, ими стали продукты питания. Лучше всего себя показала молочная продукция: ряженка, сметана и некоторые соки. А наибольший процент брака встречается в легкой промышленности.