На платной трассе М-11 (Москва — Петербург) вводится экспериментальный правовой режим для реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры». Он позволит тестировать на магистрали беспилотные грузовики и инфраструктуру для них. Инициативу одобрило правительство России, соответствующий документ опубликован на портале правовой информации.

Как уточняется в сообщении пресс-службы Минтранса России 21 октября, пилотный проект будет действовать три года. В тестовой программе участвуют производители ПАО «КАМАЗ» и НПО «СтарЛайн», перевозчики ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит» и Х5 Logistics и ГК «Автодор» как оператор инфраструктуры.

Экспериментальный режим позволит обеспечить нормативное регулирование проекта. Как отметил замглавы министерства транспорта Дмитрий Баканов, компаниям предстоит разработать беспилотные грузовики и отработать модели высокоавтоматизированной перевозки грузов.

В Минтрансе рассчитывают, что использование беспилотных машин до 2025 года сократит издержки на оплату труда водителей на 30%, а на топливо — на 28%. Напомним, в соответствии с поручением правительства в России к 2030 году планируется сделать пригодными для беспилотного транспорта 19,5 тыс. километров дорог общего пользования.

Ранее Мойка78 сообщала, что на платной трассе М-11 микроавтобус столкнулся с иномаркой.