Миграционные потоки россиян, приехавших в Армению за последние месяцы, кажется, серьезно увеличили конкуренцию за рабочие места в стране. При этом высококвалифицированные кадры из Петербурга местных работодателей скорее пугают. Маркетологам и айтишникам оказывается проще устроиться на фабрику, чем найти занятие по специальности.

Увидеть Арарат, по данным Росстата, в 2022 году смогли 270 тыс. россиян, именно столько выехало в Армению. Аналитическая компания Modex подсчитала, что за последние девять месяцев трудоустроено в стране было почти 5 тысяч россиян. Именно столько пополнило штат IT-компаний в Ереване и других городах.

Однако найти работу здесь довольно сложно: самые популярные сайты по поиску работы на армянском, через поиск на русском языке никаких результатов не будет. Как следствие, в сети начали расцветать паблики для эмигрантов, которые переводят, что будущий работодатель хочет.

В топе оказываются вакансии водителей. Они могут получить 15 тыс. рублей в месяц при условии шестидневки. Кстати, к тому, что придется работать в субботу лучше готовится заранее: почти все вакансии даже для управленцев предполагают такой график.

Есть и вариант развозить хлеб из французской пекарни с семи утра до трех дня. Автомобиль компания обещает предоставить, на этом соцпакет заканчивается. Зарплату ставят в 240 тыс. армянских драм (36 тыс. рублей по курсу ЦБ). Конкретно в Ереване можно устроиться кладовщиком за 38 тыс. рублей. Но работа предполагает ночные смены. Не говоря уже о том, что знание армянского все же понадобится.

Новую карьеру можно начать и с шоколадной фабрики. Кажется, звучать должно заманчиво. Платить на ней обещают 160 армянских драм или 24 тыс. рублей. Из обязанностей: контролировать производственную ленту и перетаскивать упакованные сладости. Работодатель при этом указывает, что рассматривает кандидатов, живущих только в определенном пригородном районе Еревана.

В столице Армении также есть варианты для девушек – их зовут в цех по производству носков. Нужно сортировать готовые изделия по девять часов в день. Платить готовы 90 тыс. драм или 13 тыс. рублей в месяц.

В Армавире обнаруживаем вакансию хостес в ресторанный холдинг. Здесь плавающий график по восемь часов, но зарплата выше, чем у остальных – 350 тыс. драм без учета премии (53 тыс. рублей). Официантам этот же работодатель обещает платить 12 тыс. драм за смену (1,8 тыс. рублей). При полной загрузке таким образом в месяц будет выходить до 40 тыс. рублей.

Одна из самых необычных вакансий, которую Мойка78 смогла обнаружить, – специалист техподдержки казино. На нее готовы рассматривать кандидатов без знания армянского – главное русский и минимальный английский. Зарплату не разглашают, но график, судя по всему, свободный.

При этом для разработчиков довольно много вакансий с зарплатной вилкой как в России: от 100 до 200 тыс. рублей. Однако IT-специалисты, обосновавшиеся в Армении рассказывают, что многие рынки, которые в России успели уже пережить расцвет и отойти на второй план, в Армении банально не развиты. Работа на крупную корпорацию в резюме будет не преимуществом, а скорее основанием для отказа.

«Работодатели могут не оценить уровень компетенций, даже если ты супер-продвинутый специалист с миллионом удачных кейсов и пройденных курсов. У них уровень пониже. Мне на собеседовании прямо сказали, что 90% моих навыков для них бесполезны, хотя в России этот базовый минимум. Резюме, мне кажется, должно быть очень сдержанным, лучше что-то из него выкинуть, чтобы не напугать никого на собеседовании оверскиллом»,
— рассказывает петербуржец Дмитрий Савельев.

Ситуация по соотношению резюме к числу вакансий при этом следующая: по данным сервиса HR.am, на 100 тыс. соискателей открытых предложений только 801. Получается конкуренция составляет 124 человека на место.

Ранее Мойка78 сообщала, с чем сталкиваются сбежавшие от мобилизации в Казахстане и какие вакансии их ждут на местном рынке труда.