12:14, 18 Ноя 2024, Пн

Дата:

Поделиться:

Мойка78Главная новостьIKEA оставит после себя целое поколение россиян с испорченным детством?

IKEA оставит после себя целое поколение россиян с испорченным детством?

Дата:

Поделиться:

IKEA в России за время своей работы смогла вырастить уже несколько поколений детей, привязанных к шведским игрушкам. Сейчас же родителям детсадовцев приходится объяснять своим чадам, что ни деревянных конструкторов, ни досок для творчества, ни мягких игрушек больше не будет. В лучшем случае – из Китая. Дети же, в свою очередь, вникать в геополитические тонкости, ожидаемо, не готовы и требуют привычный ассортимент.

Если взрослые петербуржцы восприняли уход IKEA из России скорее с одобрением, то для поколения икеевских детей это трагедия. Они продолжают упорно требовать панд, динозавров и прочих обитателей шведских магазинов. Как результат, в отзывах на маркетплейсах формируются сообщества родителей, которые указывают, что ребенок вцепился именно икеевскую игрушку и на компромиссы в виде российской или китайской продукции, даже очень похожей, идти не хочет. Причем, судя по форумам родителей, определить «оригинальность» подарка пятилетние чада, похоже, способны не хуже, чем специалисты, которые многие годы проработали в IKEA.

Однако, кажется, что параллельный импорт детских развлечений из Швеции буксует. Поэтому пока главным поставщиком игрушек известного бренда становятся площадки с бесплатными объявлениями. И, как принято при дефиците, цены там умножены на два, а то и на три от того, что было в магазинах.

«Много разных игрушек в отличном состоянии! Все игрушки на фото из IKEA. Многие из редких коллекций, будут еще дороже!»,
— сообщает один из продавцов на Авито, на фото которого мы насчитали около сотни разных игрушек.

Заменить шведов в умах юных петербуржцев могли бы российские производители. Но они предлагают, например, пластмассовых кукол в русских костюмах, которые по внешнему виду не сильно изменились с 90-х годов. Патриотично – возможно, но детский глаз не цепляет, битву за ставшую мемом акулу из IKEA, кажется, проиграют. Неваляшками, которые по виду также не изменились со времен СССР, родители искушённых чад также, кажется, не удовлетворят. Говорить о цене на подобные экземпляры мы тем более не будем, ограничимся ремаркой, что во время шопинга за подарками родители сами могут с ностальгией вспомнить свои относительно небольшие траты в пользу шведов. К тому же развитию детского импортозамещения, вероятно, помешают прогнозы по рождаемости на ближайшие годы.

Китайские аналоги и вовсе могут оказаться ядовитым котом в мешке. Только в начале этого года Северо-западная таможня отчитывалась о задержании опасного для здоровья контрафакта из Поднебесной. Другие достойные альтернативы икеевскому ассортименту можно было найти у крупных ритейлеров одежды. Они российский рынок также покинули.

Кажется, что уход IKEA из России нанесет детям серьезную психологическую травму, работать с которой придется семейным психотерапевтам, ведь постоянные истерики серьезно влияют и на эмоциональное состояние родителей. Причем, травма, кажется, уже начала проявляться у подростков – они ищут на маркетплейсах остатки известной Блохэй – плюшевой акулы. А если при заказе приходит нечто только отдаленно напоминающее икеевкую – жалуются в соцсетях. В целом дети и подростки, похоже, застряли на этапе отрицания и двигаться дальше не хотят.

Кажется, что новое поколение пост-IKEA будет воспринимать рассказы о шведских магазинах в Петербурге, как сказки с бесконечными запасами игрушек и стильной мебелью. А от этого, запрос на иностранных плюшевых зверей только вырастет. Не исключено, что Блохэи и другие игрушки будут передаваться в семьях по наследству.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Tele2, российский мобильный оператор, присоединился к поздравлению первоклассников Санкт-Петербурга в рамках сервиса «ЕКПшка» городского проекта «Единая карта петербуржца» (ЕКП). 1 сентября 70000 первоклассников станут держателями карт школьников «Моя школа» в дизайне нового сервиса проекта ЕКП «ЕКПшка». Благодаря этим картам, первоклассники смогут проходить в школу и оплачивать школьное питание. В набор также войдет SIM-карта со специальным тарифным планом для школьников. Тариф включает в себя 50ГБ интернета, онлайн кинотеатр Wink, VK Музыку и полезные сервисы. Кроме этого новоиспеченные школьники получат брендированные сувениры, которые пригодятся во время учебы. Иван Войтков, коммерческий директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2: «Мы стремимся поддержать стиль жизни своих абонентов и не могли пройти мимо такого значимого события для юных петербуржцев, как начало школьного пути. Это волнительный и радостный момент для всей семьи, но...
Более 2 000 человек приняло участие во Всероссийской акции по очистке берегов от мусора "Вода России" нацпроекта “Экология”. 22 августа в Шлиссельбурге 700 волонтеров и почти 1 500 гостей эко-мероприятия приняли участие в уборке мусора в акватории Невы.  Все участники при облагораживании акватории использовали только безмоторный транспорт: байдарки, сапы, лодки. Кроме уборки гостей также ожидали розыгрыши, конкурсы и специальная концертная программа, приуроченная к празднику. Партнером эко-проекта "Вода России" в Шлиссельбурге в 2024 году выступила компания «Fix Price». Аквагрим для самых маленьких, спортивные игры, призы всем участникам конкурсов и розыгрышей, а также угощения и чистая питьевая вода – все это Fix Price предоставил на своей площадке во время праздника. Отметим, то для Fix Price это уже не первое подобное мероприятие. Еще в 2014 году...