Падение трафика в торговый центрах Петербурга вынуждает их собственников искать пути для переориентации части помещений с магазинов на более стабильных арендаторов, способных генерировать трафик. Так, все большие площади оказываются во власти детских развлечений. Причем, некоторые успели запустить эти процессы еще до пандемии, а кто-то начал искать свое место на рынке только в этом году.

Похоже, что храмы торговли постепенно превращаются в страну Питера Пена, где основная ставка делается на детских парках и комплексах аттракционов, а не магазинах для платежеспособных взрослых. Причем, крупные игроки рынка коммерческий недвижимости начали осваивать тренд заблаговременно.

К примеру, холдинг Fort Group Максима Левченко в ТРК «Европолис», где кстати, планировалось открытие первой городской IKEA (именно магазина, а не дизайн-студии), начал качать парк развлечений Angry Birds. Согласно сайту торгового комплекса, площадь парка – 4000 квадратных метров, фактически он занимает четверть одного этажа. Однако если раньше это место было скорее спасением для родителей, чтобы чада не мешали делать покупки, то сейчас, оно рискует стать основным трафикогенерирующим средством. Причем, площади под детский парк Левченко не стал отдавать арендаторам, согласно данным «Сбис» он сам владеет Angry Birds через ООО «Слон и Замок». Правда, сервис БФО видит, что пока парк не смог выйти на чистую прибыль и генерирует небольшие, но убытки.

«Охта Молл», который в ноябре екатеринбургский девелопер «Проспект групп» выкупил у финской компании SRV Group, также, кажется, заманивает к себе скорее развлечениями, чем магазинами. Согласно сайту ТРК, сейчас в нем работает лазертаг-арена, центр детский аттракционов и развивающие комнаты для детей от 3-х лет. То есть, фактически коммерческие площади отданы под все подрастающее поколение, разве что за исключением младенцев. Правда, согласно данным «Сбис», выручка, к примеру лазер-тага, который принадлежит ГК «Фокс» Юрия Хасеневича в 2021 году снизилась почти на 400 тыс. рублей, по сравнению с 2020 годом. Актуальных данных по 2022 в публичных источниках пока нет.

Миллиардер Алексей Фурсов в ТЦ River House развивает детский центр Mouse House, причем начинался проект с семейного ресторана. Сейчас же, согласно его сайту, он включает в себя планетарий, парк развлечений, игровые комнаты и мастерскую талантов. «Сбис» видит, что среди всех юридический лиц, подконтрольных Фурсову, по адресу River House расположено ООО «Арена». Оно за прошлый год нарастило обороты более, чем вдвое: с 62 млн до 149 млн рублей, свидетельствуют данные БФО.

Классические районные ТЦ также частично переориентируются под детский трафик. Если крупные игроки рынка коммерческой недвижимости еще до пандемии использовали развлечения для школьников, то небольшие объекты начали ориентироваться в пространстве только в последние два года. К примеру, в ТРК «Гулливер» часть площадей отдали под школы танцев, часть – под VR-арену. Вместе с этим, согласно сообщениям пресс-службы молла, там же проходят и образовательные ярмарки для дошкольников.

Отметим, что согласно исследованию компании ORIGIN CAPITAL, проведенного еще в 2014 году, посещаемость торговых центров, где были открыты детские комплексы оказалась выше, чем у конкурентов, не задумывающихся о семейном досуге. Кроме этого, тематические мероприятия способны нарастить посещаемость на 40-50%. Не исключено, что впоследствии мы будет наблюдать плавное перетекание основных торговых потоков в онлайн, а храмы торговли в большей степени отдадут детям.

Ранее Мойка78 сообщала, что отсутствие платёжеспособных арендаторов собственники ТЦ начали компенсировать белыми воротничками.