Петербург стремительно теряет статус флагмана автопрома в России. Даже китайские производители, которые кажутся более лояльными к местному рынку, предпочитают сотрудничать с региональным бизнесом. К примеру, электрокары с участием компаний из Поднебесной начнут собирать в Энгельсе, а сливки с такого сотрудничества снимет пензенская компания.
При этом «АльфаТех» хоть и зарегистрирована с 2010 года, но, согласно данным «Сбис», имеет нулевую выручку последние пять лет, работает в компании лишь один сотрудник, свидетельствуют данные ФНС. А осваивать рынок электрокаров компания начала и вовсе только в этом году. По данным ЕГРЮЛ, учредитель фирмы Екатерина Карташова только в этом году создала еще два юрлица: ООО «Альфа Поинт» и ООО «Альфа Энерджи». Оба, согласно ОКВЭД, специализируются на автосервисах и выпуске аккумуляторов.
Мойке78 также удалось установить, что в 2019 году, согласно данным «Федресурса», УФНС Пензенской области намеревалась подать банкротный иск в отношении ООО «АльфаТех». Однако, согласно картотеки арбитражных дел, заявление в суд так и не поступило. Также сервис видит, что уже в этом году компанию вовсе собирались исключить из ЕГРЮЛ как недействующую. Однако и этот процесс Карташовой удалось остановить.
Однако главная загадка – как региональной пензенской компании, которую ЕГРЮЛ пытался признать недействующей, удалось собрать достаточно лоббистского ресурса, чтобы не только договориться с саратовскими властями на строительство завода, но и завлечь в бизнес крупного китайского производителя даже раньше, чем «АвтоВазу».
Отметим, что ранее Смольный уже упустил один шанс запустить производство электрокаров в Петербурге. К примеру, компания с берегов Невы выпустила первый электрогрузовик. Однако площадку под его массовое производство готовит в Москве. Запустить ее должны в следующем году. Третьего шанса стать столицей электроавтопрома у Северной столицы, кажется, не будет.