Новый «Единый информационно-расчетный центр Петербурга» начал работу с 9 января. Он будет рассылать объединенные квитанции от АО «ВЦКП «Жилищное хозяйство» и АО «ЕИРЦ Петроэлектросбыт».

В обновленных квитанциях будут содержаться все услуги, оплата которых, как отмечается на сайте Смольного, будет упрощена.

Что изменится для петербуржцев

В период с января 2023 года и до момента объединения всех услуг в одну квитанцию 1,3 млн жителей Петербурга, получающих счета от ВЦКП, будут получать счета в привычном формате — белый платежный документ и розовую квитанцию. Сам же ввод нового платежного документа будет поэтапный — по районам. График перехода сформируют в I квартале текущего года.

Сайты организаций и личный кабинет

При вводе привычных ссылок kvartplata.info и pes.spb.ru в адресной строке пользователя автоматически с 9 января 2023 года переадресует на новый сайт «ЕИРЦ СПб» по адресу eirc.spb.ru.

Личные кабинеты «ВЦКП» и «ЕИРЦ Петроэлектросбыт», как и прежде, останутся доступными для клиентов. С 9 января изменилась точка входа — при автоматической переадресации на новый сайт «ЕИРЦ Санкт-Петербурга» на адрес eirc.spb.ru необходимо в правом углу нажать кнопку «Личный кабинет» после чего во вплывающем окне появятся два образа счета, где нужно будет выбрать необходимый личный кабинет. При нажатии на розовую квитанцию, пользователь автоматом попадет в привычный Личный кабинет ВЦКП, при нажатии на белую в привычный кабинет ЕИРЦ ПЭС соответственно.

Как оплатить квитанцию без комиссии

Жители Петербурга для оплаты квитанций без комиссии смогут воспользоваться рядом сервисов, среди них:

  • 68 клиентских офисов в каждом районе города;
  • QR-код на квитанции, который ведет на быструю форму оплаты услуг;
  • виджеты на сайте eirc.spb.ru, через которые можно оплачивать квитанции без регистрации;
  • оплата через Личный кабинет на сайте eirc.spb.ru;
  • сторонние банковские приложения (АО «Альфа-Банк», АО «Почта Банк», АО «Тинькофф Банк», ПАО Банк «ВТБ»,
  • ПАО «Банк «Санкт-Петербург», ПАО Банк «ФК Открытие» (при оплате через интернет-банк), ПАО «Промсвязьбанк».)
  • мобильное приложение (текущее название «ПСК/ПЭС»);
  • через чат-бот в Telegram @spb_eirc_bot
  • через платежные терминалы ЕИРЦ;
  • мобильное приложение (текущее название «ПСК/ПЭС»);
  • через чат-бот в Telegram @spb_eirc_bot.

Куда жаловаться на неправильные платежки

Для абонентов уже доступен единый номер горячей линии 679-22-22. При этом «старые» номера, как «ВЦКП Жилищное хозяйство», так и «ЕИРЦ Петроэлектросбыт», продолжат функционировать, однако при попытке позвонить по ним абонента все равно будут переадресовывать на единый номер.

Куда обращаться для возврата денег

С января 2023 года петербуржцы по вопросам возврата средств могут обратиться в любой центр приема платежей. Отметим, что ранее это можно было сделать только строго по записи в головном офисе организации на набережной реки Фонтанки.

Перерасчеты по квитанции ВЦКП

Порядок начислений и перерасчетов по квитанции ВЦКП с января текущего года остается неизменным. Как и раньше по этим вопросам нужно обращаться в управляющую организацию. Этот механизм сохранится до перевода всех услуг в единую квитанцию. После перехода на единый платежный документ консультации можно будет получать в любое удобное время в любом из 68 центров обслуживания.

Как распознать настоящую квитанцию и подделку

С января 2023 года на оборотах двух квитанций появится информационное сообщение об объединении, получении счетов в привычном формате и QR-код, по которому можно узнать все официальные новости, связанные с объединением. В этом разделе размещена форма квитанции и инструкция по проверке квитанции.

Ранее Мойка78 сообщала, что «Единый информационно-расчетный центр Петербурга» создан путем присоединения АО «ВЦКП «Жилищное хозяйство» к АО «ЕИРЦ Петроэлектросбыт».

По данным пресс-службы АО ЕИРЦ Петербурга, основной задачей нового расчетного центра станет объединение всех жилищно-коммунальных услуг в одну квитанцию, оплата которой может быть совершена удобным для потребителя способом, создание комфортной среды для потребителей в части обслуживания и обеспечение прозрачности взаиморасчетов между жителями Санкт-Петербурга и ресурсоснабжающими организациями.