Собственники торговых центров Петербурга, кажется, нашли способ удержаться на плаву на фоне масштабных закрытий магазинов. Часть коммерческих площадей в районных комплексах начали распродавать, причем в первую очередь избавляться начали от помещений кинотеатров. Не исключено, что свою роль в этом сыграл кризис у прокатчиков.
Мойка78 обнаружила на сайтах бесплатных объявлений, предложения о продаже части торговых комплексов, чисто районного формата. В них указывается, что арендаторами выступают кинотеатры.
«Продается помещение, приносящее стабильный доход, со сроком окупаемости 72 месяца. Помещение с действующим арендатором – популярный кинотеатр»,— говорится в одном из таких объявлений.
Причина продажи в этом случае не называется. Мойка78 проверила, крупные сети кинотеатров, кажется, действительно продолжают стабильно платить аренду. По крайней мере в картотеке арбитражных дел не удалось обнаружить споров из-за просрочек платежей как у крупных игроков прокатного рынка, так и у региональных представителей. Хотя и о проблемах кинотеатров забывать нельзя – в прошлом году только за шесть месяцев закрылось 14% залов, а больше всего сокращений площадей пришлось на сети «Мягкий кинотеатр» — 32%, «Мираж Синема» — 26%, а также «КАРО» — 24%.
Также в публичных источниках можно обнаружить предложения обменять часть коммерческих площадей в ТЦ у метро на базу отдыха, ферму или отель в Петербурге и Ленинградской области. Примечательно, что собственник готов рассмотреть и активы в Крыму, причем даже убыточные.
«Готов обменять или поменять помещение в Питере с арендаторами в торговом комплексе у метро, в собственности на базу отдыха, ферму или отель в СПБ или Лен. области. Так же интересен отель в Крыму или Сочи. Если актив не приносит прибыль — не страшно. Готов рассмотреть»,— говорится в объявлении.
Не исключено, что подобное дробление торговый центров приведет в итоге к тому, что бывшие арендаторы, которые выкупят свои площади, или новые владельцы небольших помещений начнут диктовать свои условия развития площадок более крупным коллегам. К тому же мелкие бизнесмены будут заинтересованы в привлечении как можно больше трафика во флагманы торговли. Однако открытым остается вопрос – хватит ли у них средств на поддержание состояния зданий и их модернизацию.