15:20, 18 Ноя 2024, Пн

Дата:

Поделиться:

Мойка78БизнесСобственники ТЦ начали избавляться от площадей по чуть-чуть

Собственники ТЦ начали избавляться от площадей по чуть-чуть

Дата:

Поделиться:

Собственники торговых центров Петербурга, кажется, нашли способ удержаться на плаву на фоне масштабных закрытий магазинов. Часть коммерческих площадей в районных комплексах начали распродавать, причем в первую очередь избавляться начали от помещений кинотеатров. Не исключено, что свою роль в этом сыграл кризис у прокатчиков.

Мойка78 обнаружила на сайтах бесплатных объявлений, предложения о продаже части торговых комплексов, чисто районного формата. В них указывается, что арендаторами выступают кинотеатры.

«Продается помещение, приносящее стабильный доход, со сроком окупаемости 72 месяца. Помещение с действующим арендатором – популярный кинотеатр»,
— говорится в одном из таких объявлений.

Причина продажи в этом случае не называется. Мойка78 проверила, крупные сети кинотеатров, кажется, действительно продолжают стабильно платить аренду. По крайней мере в картотеке арбитражных дел не удалось обнаружить споров из-за просрочек платежей как у крупных игроков прокатного рынка, так и у региональных представителей. Хотя и о проблемах кинотеатров забывать нельзя – в прошлом году только за шесть месяцев закрылось 14% залов, а больше всего сокращений площадей пришлось на сети «Мягкий кинотеатр» — 32%, «Мираж Синема» — 26%, а также «КАРО» — 24%.

Вместе с этим в среде коммерческой недвижимости Петербурга наметился в целом тренд на распродажу помещений по чуть-чуть. В публичном поле можно найти и предложения по продаже площадей с арендаторами-ресторанами и, казалось бы, стабильным ритейлом (их меньше всего и, ожидаемо, они дороже) именно в торговых комплексах.

Также в публичных источниках можно обнаружить предложения обменять часть коммерческих площадей в ТЦ у метро на базу отдыха, ферму или отель в Петербурге и Ленинградской области. Примечательно, что собственник готов рассмотреть и активы в Крыму, причем даже убыточные.

«Готов обменять или поменять помещение в Питере с арендаторами в торговом комплексе у метро, в собственности на базу отдыха, ферму или отель в СПБ или Лен. области. Так же интересен отель в Крыму или Сочи. Если актив не приносит прибыль — не страшно. Готов рассмотреть»,
— говорится в объявлении.

Не исключено, что подобное дробление торговый центров приведет в итоге к тому, что бывшие арендаторы, которые выкупят свои площади, или новые владельцы небольших помещений начнут диктовать свои условия развития площадок более крупным коллегам. К тому же мелкие бизнесмены будут заинтересованы в привлечении как можно больше трафика во флагманы торговли. Однако открытым остается вопрос – хватит ли у них средств на поддержание состояния зданий и их модернизацию.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Tele2, российский мобильный оператор, присоединился к поздравлению первоклассников Санкт-Петербурга в рамках сервиса «ЕКПшка» городского проекта «Единая карта петербуржца» (ЕКП). 1 сентября 70000 первоклассников станут держателями карт школьников «Моя школа» в дизайне нового сервиса проекта ЕКП «ЕКПшка». Благодаря этим картам, первоклассники смогут проходить в школу и оплачивать школьное питание. В набор также войдет SIM-карта со специальным тарифным планом для школьников. Тариф включает в себя 50ГБ интернета, онлайн кинотеатр Wink, VK Музыку и полезные сервисы. Кроме этого новоиспеченные школьники получат брендированные сувениры, которые пригодятся во время учебы. Иван Войтков, коммерческий директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2: «Мы стремимся поддержать стиль жизни своих абонентов и не могли пройти мимо такого значимого события для юных петербуржцев, как начало школьного пути. Это волнительный и радостный момент для всей семьи, но...
Более 2 000 человек приняло участие во Всероссийской акции по очистке берегов от мусора "Вода России" нацпроекта “Экология”. 22 августа в Шлиссельбурге 700 волонтеров и почти 1 500 гостей эко-мероприятия приняли участие в уборке мусора в акватории Невы.  Все участники при облагораживании акватории использовали только безмоторный транспорт: байдарки, сапы, лодки. Кроме уборки гостей также ожидали розыгрыши, конкурсы и специальная концертная программа, приуроченная к празднику. Партнером эко-проекта "Вода России" в Шлиссельбурге в 2024 году выступила компания «Fix Price». Аквагрим для самых маленьких, спортивные игры, призы всем участникам конкурсов и розыгрышей, а также угощения и чистая питьевая вода – все это Fix Price предоставил на своей площадке во время праздника. Отметим, то для Fix Price это уже не первое подобное мероприятие. Еще в 2014 году...