00:24, 22 Ноя 2024, Пт

Дата:

Поделиться:

Собственники отелей избавляются от бизнеса, предлагая перестроить их под офисы

В Петербурге, похоже, начался бум на продажу отелей разной степени «звездности». Причем, вакантными оказываются как готовые объекты, так и проекты по их строительству. На профильном рынке Петербурга, кажется, начинается передел.

Самый дорогой объект, который удалось найти Мойке78 – гостиница в центре Петербурга за 23 млрд рублей. Причем изначально цена была ниже – 14 млрд. Авторы в некоторых подобных объявлениях указывают, что в настоящий момент отели управляются командой региональных менеджеров, хотя раньше в штате были иностранцы, что намекает на ауру известных гостиничных брендов. Поэтому можно предположить, что передел рынка для туристов частично коснется наследия западных корпораций, которые ушли из России.

Еще один наметившийся тренд – распродажа номеров с обещаниями гарантированной доходности. Вероятно, собственники объектов заметили в Петербурге тенденцию на массовое строительство апарт-отелей и намерены использовать похожую схему для своих уже давно существующих гостиниц. Формально, они ничем не отличаются от вводимых в эксплуатацию проектов: прописаться и там, и там нельзя, разве что девелоперы начали проектировать номера как студии, а в случае покупки части действующей гостиницы придется привыкать к отсутствию кухни. К примеру, подобные предложения можно найти в Московском районе, там по номерам распродают «четырехзвездник». Причем цена даже выше рынка – 5,2 млн рублей за скромные 17 квадратных метров.
«Номер располагается на 11 этаже, класс постройки А. Высота потолков 3.2 м, внутри дизайнерский ремонт»,
— говорится в одном из подобных объявлений.

Избавляться петербургский бизнес готов и от перспективных загородных проектов. Причем, из описания подобных предложений следует, что бросать проекты готовы на полпути. К примеру, на одном из сайтов бесплатных объявлений Мойка78 обнаружила предложение по продаже де-факто недостроя с готовностью 70% и земельным участком.

Что интересно, кажется, собственники отелей, особенно люксовых, не ожидают, что их бизнес будет востребован. Поэтому предлагают покупателям альтернативы. К примеру, люксы можно перестроить под офисы.

 

«Отель оборудован вентиляционными системами, компьютерными, телефонными и телевизионными сетями, системой пожарной и охранной сигнализацией. Собственные газовые котельные. Электричество. Круглосуточная охрана, видео наблюдение. Возможно использование всех помещений под офисные или отдельные группы помещений под любые коммерческие цели»,

 

— говорится в одном из объявлений.

С таким трендом, кажется, что главе комитета по развитию туризма Сергею Корнееву стоит обеспокоиться над сохранением номерного фонда петербургских бизнесменов. К тому же, если ориентироваться на данные Смольного, передел рынка в итоге может сказаться не столько на россиянах и гостях ПМЭФ, сколько на иностранцах, которых из дружественных стран активно заманивают к берегам Невы. Дело в том, что внутренние туристы, согласно опросам, предпочитают в Петербурге останавливаться у родственников (44%), еще 26% — арендует квартиру или селится в отеле без звезд. А вот иностранцы, которые готовы тратить в два раза больше (а жители ОАЭ в шесть раз больше рядового туриста – статистика комитета по развитию туризма), как раз и являются целевой аудиторией люксовых отелей. Будет странно, если по приезде во второй город России, они в итоге обнаружат только средний сегмент.

Отметим, что новая стройка при этом практически не ведется. По данным консалтингового агентства Nikolliers, номерной фонд Петербурга пополнился в 2022 году только на 215 номеров. Причем все они – на четыре звезды. В более экономичном сегменте строятся в основном апарт-отели. Кроме этого, на рынок влияет и ликвидация Ростуризма, который точечно поддерживал в Петербурге тех предпринимателей, которые готовы были вкладываться в реставрацию исторических зданий для расширения номерного фонда.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

T2, российский оператор мобильной связи, провел дискуссию «“Цифра” в поисках человека: как технологии изменят рынок труда». Публичное обсуждение состоялось с участием представителей власти, ведущих платформ онлайн-рекрутинга России, а также руководителей HR-служб промышленных предприятий города.Спикеры обсудили тренды и прогнозы рынка труда, способы решения задач в подборе персонала, меры поддержки государства и цифровые инструменты, которые будут эффективны в закрытии кадровой потребности.Согласно оценке экспертов Института экономики РАН, дефицит кадров в России составляет более 5 миллионов человек. Международная организации труда (МОТ) отмечает, что потребность в персонале остро испытывают все отрасли, особенно промышленность. Здесь фиксируется двузначный рост производства – только по итогам первого полугодия 2024 года +10,8%. Для Петербурга это особенно актуально, ведь уровень безработицы в городе один из самых низких в стране –...
T2, российский оператор мобильной связи, в партнерстве с Яндекс Плюсом расширяет возможности подписки MiXX. Теперь пользователям доступен обновленный Плюс с расширенным каталогом фильмов и сериалов на Кинопоиске, Яндекс Музыкой в качестве lossless и кешбэком баллами Плюса.T2 продолжает работать над улучшением подписки MiXX, ориентируясь на запросы своих клиентов. Так, в обновленную мультиподписку добавляется Яндекс Плюс. Он доступен для подключения в активных версиях MiXX – S, M, Max.Для активации Яндекс Плюса необходимо привязать номер телефона, на который подключена подписка MiXX, к Яндекс ID или создать новый аккаунт. После этого пользователи смогут смотреть фильмы и сериалы на Кинопоиске, слушать треки и подкасты в Яндекс Музыке в превосходном lossless-качестве, пользоваться кешбэком и баллами Плюса при поездках и покупках в сервисах Яндекса. Абоненты также...